6+
 
Версии сайта:
 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО поселок Иванищи (сельское поселение)

133 от 28.03.2008
Скачать (80 Кб)

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28.03.2008г. № 133

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в МО поселок Иванищи

(сельское поселение)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет народных депутатов поселка Иванищи р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Иванищи(сельское поселение) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов от 28.09.2005г. № 101 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО п.Иванищи».

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.

Председатель Глава муниципального
Совета народных депутатов образования
В.И.Обухова А.Н.Журавлева

Приложение

к решению СНД МО п.Иванищи

(сельское поселение)

от 28.03.2008 N 133

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселе- ние) Гусь-Хрустального района Владимирской области.

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании поселок Иванищи (сельское поселение).

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании поселок Иванищи (сельское поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение).

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании поселок Иванищи (сельское поселение) являются:

- Совет народных депутатов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение);
- глава муниципального образования;
- администрация муниципального образования как исполнительно-распорядительный орган, далее - администрация;
- финансовый отдел администрации муниципального образования, далее – финансовый отдел;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы и администраторы источников финанси- рования дефицита бюджета;
- Гусь-Хрустальное отделение УФК по Владимирской области;
- Управление Федерального Казначейства по Владимирской области.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании поселок Иванищи (сельское поселение) установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами поселения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

Статья 4. Общие положения

1. Составление проекта бюджета поселения обеспечивает администрация, непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый отдел.
2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов поселения.
3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год.
4. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться показатели, установленные статьей 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

Статья 6. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта бюджета поселения

1. Исходными данными, подлежащими рассмотрению Советом народных депутатов, при составлении проекта бюджета поселения являются:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- основные характеристики бюджета поселения.
2. В срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация направляет в Совет народных депутатов предварительный прогноз социально-экономического развития поселения, проект основных направлений бюджетной и налоговой политики, основные характеристики проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 7. Общие положения

1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения осуществляется Советом народных депутатов.
2. Принятие бюджета поселения на очередной финансовый год осуществляется в двух чтениях.
3. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено и утверждено до начала финансового года и вступать в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Совет народных депутатов

1. В случае внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, которые вступают в силу в очередном финансовом году, внесение в Совет народных депутатов проектов решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, предоставлении льгот по их уплате предшествует внесению проекта решения о бюджете поселения.
2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год вносится в Совет народных депутатов администрацией до 15 ноября текущего года.
3. Одновременно с внесением в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год он направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.
4. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете поселения председатель Совета народных депутатов направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 4, 6 ст. 4 настоящего Положения.
5. В течение одного дня комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям Совета народных депутатов готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 4, 6 ст. 4 настоящего Положения.
6. Председатель Совета народных депутатов на основании заключения комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета народных депутатов вопроса о рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год либо о возвращении его на доработку в администрацию.
7. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами администрацией должен быть представлен в Совет народных депутатов в трехдневный срок со дня получения заключения.
8. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете поселения в целом является комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям Совета народных депутатов.

Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете
поселения на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня внесения его в Совет народных депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. При принятии бюджета поселения в первом чтении утверждаются следующие показатели на очередной финансовый год:
- общий объем доходов по группам, подгруппам, статьям классификации доходов;
- общий объем расходов;
- общий объем адресной инвестиционной программы, включая инвестиционную составляющую муниципальных целевых программ;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года;
- дефицит (профицит) бюджета и источники финансирования дефицита бюджета.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета
поселения Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение администрации.
Доклад о проекте бюджета поселения района представляет глава муниципального образования или по его поручению иное должностное лицо, содоклад от имени Совета народных депутатов представляет председатель комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям Совета народных депутатов.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год во втором чтении

1. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения во втором чтении аналогичен порядку его рассмотрения в первом чтении.
2. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения;
- бюджетные ассигнования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении;
- ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год;
- объем резервного фонда главы муниципального образования и целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- задание по предоставлению государственных и муниципальных услуг в учреждениях социальной сферы на очередной финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) на очередной финансовый год.
3. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительные источники доходов. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, комиссией по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям к рассмотрению не принимаются.
После рассмотрения поправок на заседании Совета народных депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год ставится на голосование в целом.
Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год направляется главе района для подписания и опубликования.
4. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В течение месяца после вступления в силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год администрация представляет в Совет народных депутатов поквартальное распределение доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 11. Отклонение в первом и (или) втором чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и его повторное рассмотрение

1. В случае не утверждения представленного проекта решения о бюджете поселения в первом или втором чтении Совет народных депутатов в течение 2 календарных дней возвращает его на доработку в администрацию с указанием необходимых предложений и рекомендаций по доработке.
2. Администрация в течение 4 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных на заседании Совета народных депутатов, и вносит проект решения о бюджете поселения в Совет народных депутатов.
3. Совет народных депутатов повторно рассматривает проект решения о бюджете поселения в соответствующем чтении в срок не более 16 дней в порядке, изложенном в статьях 9 и 10.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение).
2. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел.
Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых устанавливается постановлением главы муниципального образования.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета по доходам осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области, а по расходам – Гусь-Хрустальным отделением УФК по Владимирской области.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году
сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.

Статья 14. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев направляется администрацией в Совет народных депутатов.
2. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета поселения должен быть составлен и представлен администрацией в Совет народных депутатов не позднее 1 месяца после окончания отчетного квартала:

- за первый квартал по форме, установленной Министерством финансов РФ;
- за первое полугодие и девять месяцев в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы:
- отчет о расходовании резервного фонда главы;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- пояснительная записка об исполнении бюджета поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный год, и представлен в Совет народных депутатов в форме проекта решения не позднее 1 июня текущего года.

Одновременно с внесением в Совет народных депутатов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) годового отчета об исполнении бюджета поселения он направляется для официального опубликования в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Советом народных депутатов.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

проект решения об исполнении бюджета поселения, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
баланс исполнения бюджета поселения;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка об исполнении бюджета поселения;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга поселения на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете поселения за отчетный финансовый год;
отчетность об исполнении бюджета муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение).

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке Счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

5. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 1 апреля текущего финансового года.

6. Администрация направляет в срок до 15 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Счетную палату для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие к представлению в Совет народных депутатов.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее 1 июня текущего финансового года представляет его в Совет народных депутатов, а также направляет его в администрацию.

Статья 15. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения

1. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение 2 месяцев после представления администрацией.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения об отчете об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год председатель Совета народных депутатов направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям для подготовки в течение одного дня заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 14 настоящего Положения.
3. Председатель Совета народных депутатов в течение одного дня направляет в администрацию заключение комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям по вопросу соответствия представленного проекта решения требованиям ст. 15 настоящего Положения и принимает решение о включении в повестку дня заседания Совета народных депутатов вопроса о рассмотрении проекта решения об отчете об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год.
4. Администрация при необходимости в течение 5 календарных дней с момента получения заключения Совета народных депутатов представляет в Совет народных депутатов необходимые документы и материалы.
5. В течение месяца после представления администрацией в Совет народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета поселения он подлежит проверке специалистами комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
По результатам проверки годовой отчетности комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям готовит заключение и представляет его председателю Совета народных депутатов.
Председатель Совета народных депутатов не позднее 1 мая текущего года направляет заключение в администрацию.
6. После получения заключения отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год рассматривается на заседании Совета народных депутатов.
7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 16. Муниципальный финансовый контроль

Формы и порядок проведения финансового контроля участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 03-02-2016
Дата последнего изменения: 03-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.