6+
 
Версии сайта:
 

Об утверждении проекта изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

248 от 24.12.2014
Скачать (90.5 Кб)

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24.12.2014 № 248

Об утверждении проекта изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Законами Владимирской области от 14.11.2014 № 120-ОЗ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области», от 14.11.2014 № 121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения», на основании Устава муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Совета народных депутатов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района
РЕШИЛ:

1. Принять проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Гусевские вести».

Председатель Совета Глава муниципального
народных депутатов образования
Н.А.Кудинова И.В.Демьянова

Приложение к решению Совета народных

депутатов МО п.Иванищи (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района

от 24.12.2014 № 248

Проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

1) В статье 9:

- в пункте 3 части 7 слова «главы муниципального образования» заменить словами «главы администрации муниципального образования»;
- в абзаце 3 части 8 слова «главой муниципального образования» заменить словами «главой администрации муниципального образования»; слова «главы муниципального образования» заменить словами «главы администрации муниципального образования»;
- часть 17 изложить в следующей редакции:
«17. Совет народных депутатов, глава муниципального образования и администрация муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение)».

2) В части 1 статьи 10 слова «и главы муниципального образования» исключить.

3) Статью 11 изложить в новой редакции:
«Статья 11. Назначение выборов.
Очередные выборы Совета народных депутатов проводятся раз в пять лет во второе воскресенье сентября. Дата выборов устанавливается решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Иванищи.»

4) В пункте 3 части 3 статьи 16 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

5) В статье 22:
- часть 4 исключить.

6) Пункты «а» части 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«а) глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов.».

7) В статье 24:
- часть 2 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«12) избрание из своего состава главы муниципального образования.».

8) В статье 25:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов.
Из числа депутатов Совета народных депутатов избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов.».
- часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок работы Совета народных депутатов, в том числе, полномочия, порядок избрания главы муниципального образования , порядок проведения и правомочность заседаний Совета народных депутатов, права и обязанности депутатов, порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комиссий, иные вопросы организации работы Совета народных депутатов определяются настоящим Уставом, Регламентом работы Совета народных депутатов.».

9) В статье 29:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение), наделенным в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности Совета народных депутатов.».
- часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Глава муниципального образования избирается Советом народных депутатов из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.».
- часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Срок полномочий главы муниципального образования составляет 5 лет и равен сроку полномочий Совета народных депутатов, из состава которого он был избран, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»
- часть 7 исключить.

10) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«30. Полномочия главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
5) заключает контракт с главой администрации муниципального образования;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области;
7) исполняет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом.

2. Глава муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов:

1) организует работу Совета народных депутатов;
2) заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Совета народных депутатов с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности;
3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Совета народных депутатов;
4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
5) координирует работу постоянных комиссий Совета народных депутатов;
6) дает поручения постоянным комиссиям Совета народных депутатов;
7) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
8) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Совета народных депутатов;
9) созывает очередные и внеочередные заседания Совета народных депутатов и председательствует на них;
10) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;
11) определяет структуру и штатную численность аппарата Совета народных депутатов, утверждает смету расходов на финансирование деятельности Совета народных депутатов и его аппарата;
12) руководит работой аппарата Совета народных депутатов, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета народных депутатов, поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета народных депутатов;
13) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, а также решает иные вопросы, порученные ему Советом народных депутатов в пределах компетенции Совета народных депутатов.».

11) В статье 31:
- пункт 9 дополнить словами «, досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;».

12) Статью 33 исключить.

13) В статье 34:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Руководство администрацией муниципального образования осуществляет глава администрации муниципального образования.
Глава администрации муниципального образования руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия.»;
- часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».
- часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов по представлению главы администрации Гусь-Хрустального района. В структуру администрации Гусь-Хрустального района входят отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования.».

14) Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«34.1. Глава администрации муниципального образования.

1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность Советом народных депутатов по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой администрации муниципального образования на основании решения Совета народных депутатов о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования. Глава администрации муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов.

2. Условия контракта, касающиеся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Главой администрации муниципального образования может быть гражданин Российской Федерации (или гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе), соответствующий требованиям, установленным в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.

Главой администрации муниципального образования не может быть гражданин в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Решение Совета народных депутатов о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования принимается путем открытого голосования.
Назначенным на должность главы администрации муниципального образования считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов Совета народных депутатов, установленного настоящим Уставом.

5. Глава администрации муниципального образования:

1) обеспечивает соблюдение Устава муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение), прав и свобод человека и гражданина;
2) представляет администрацию муниципального образования во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом;
3) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, выступление в суде от имени муниципального образования;
4) от имени администрации муниципального образования заключает договоры и соглашения с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом;
5) вносит от имени администрации муниципального образования предложения в органы государственной власти Владимирской области по проектам планов социально-экономического развития и бюджета Владимирской области, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального образования;
6) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
7) инициирует принятие правовых актов Совета народных депутатов;
8) издает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом;
9) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов, правовых актов администрации муниципального образования на территории муниципального образования;
10) в порядке, установленном решением Совета народных депутатов, награждает лиц, имеющих особые заслуги перед муниципального образования;
11) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Владимирской области;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства в области обороны и по мобилизационным вопросам, в частности:
- осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
13) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты планов и программ развития муниципального образования и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;
14) вносит в Совет народных депутатов проект бюджета муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
15) определяет основные направления деятельности администрации муниципального образования;
16) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования, определяет их компетенцию;
17) утверждает штатное расписание администрации муниципального образования;
18) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
19) определяет порядок приема на работу и увольнения лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации муниципального образования;
20) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
21) осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение муниципальных служащих администрации муниципального образования;
22) осуществляет контроль за деятельностью отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования;
23) применяет к руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;
24) открывает и закрывает счета администрации муниципального образования в банковских учреждениях, распоряжается средствами муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение), подписывает от имени администрации муниципального образования финансовые документы;
25) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ;
26) обеспечивает организацию предоставления муниципальных услуг населению, а также государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти о передаче отдельных государственных полномочий;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

6. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Гусь-Хрустального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава администрации Гусь-Хрустального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Полномочия главы администрации Гусь-Хрустального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, контрактом, временное исполнение полномочий главы администрации муниципального образования возлагается на первого заместителя главы администрации муниципального образования. В случае отсутствия первого заместителя главы администрации муниципального образования временное исполнение полномочий главы администрации муниципального образования возлагается решением Совета народных депутатов на иное должностное лицо администрации муниципального образования.

10. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Губернатора Владимирской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Владимирской области.

16) В статье 40:
- пункт 5 части 1 исключить;
- первое предложение части 4 изложить в следующей редакции:
«4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.»;
- часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, решениями Совета народных депутатов, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами

Владимирской области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.».

- часть 6 исключить;
- часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Заместители главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования с правом юридического лица в пределах своей компетенции издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к полномочиям администрации муниципального образования.».
- часть 8 исключить.

17) В статье 41:

- в части 1 после слов «главой муниципального образования » дополнить словами «главой администрации муниципального образования»;
- в части 2 слова «главы муниципального образования» дважды заменить словами «главы администрации муниципального образования.»;
-в части 4 слова «главы муниципального образования» дважды заменить словами «главы администрации муниципального образования.».

18) В статье 43:

-часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;
-часть 3 исключить.
-часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Постановления и распоряжения главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом постановлении.».
- часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Постановления администрации муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования в средствах массовой информации. Иные постановления администрации муниципального образования подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня подписания, если иное не указано в самом постановлении.
Распоряжения администрации муниципального образования вступают в силу со дня подписания, если иное не указано в самом распоряжении.».
- дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Иные муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если в соответствующем правовом акте не установлен иной порядок вступления его в силу.».

 

Дата создания: 01-02-2016
Дата последнего изменения: 02-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.