6+
 
Версии сайта:
 

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) от 29.08.2016 № 55 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»

81 от 05.10.2020
Скачать (110.5 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2020

№ 81

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) от 29.08.2016 № 55 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

постановляю:

  1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) от 29.08.2016 № 55 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области» изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
  2. Настоящее постановление подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И. о. главы администрации

муниципального образования Д.Ю. Маслов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

поселок Иванищи (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района

Владимирской области

от 05.10.2020 № 81

Методика

прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет

  1. Настоящая методика определяет параметры прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде (далее – методика прогнозирования), главным администратором которых является администрация муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее – главный администратор).
  2. Методика прогнозирования разработана по всем кодам классификации доходов согласно правовому акту о наделении бюджетными полномочиями главного администратора.
  1. Расчет прогнозируемого объема поступлений доходов в местный бюджет.

3.1. Налоговые доходы:

3.1.1. государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий - 703 1 08 04020 01 0000 110:

а) прогнозируется с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из:

- планируемого к оказанию в очередном финансовом году и плановом периоде количества государственных услуг, при предоставлении которых взимается государственная пошлина,

- размера соответствующей государственной пошлины (с учетом планируемых изменений законодательства в части изменения размера платежа).

б) для расчета прогнозируемого объема доходов применяется метод прямого расчета;

в) формула расчета:

Дгос.п. = ΣУi * Рi +Д

где:

Дгос.п. - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в местный бюджет, в очередном финансовом году;

Уi – прогнозируемое количество оказываемых государственных услуг i-того вида;

Рi – размер государственной пошлины за оказание государственных услуг i-того вида (с учетом изменений законодательства).

Д – выпадающие доходы, в связи с применением льгот, освобождений в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом Уi прогнозируется исходя из анализа динамики фактически предоставленных услуг за три предыдущих года, оценки на текущий год, а также с учетом других факторов, влияющих на количество предоставляемых услуг (изменение законодательства, окончание сроков действия выданных документов и др.).

3.2. Неналоговые доходы:

3.2.1. прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - 703 1 11 09045 10 0000 120 (плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилищного фонда):

а) прогнозируется с учетом:

- площади муниципального жилищного фонда, за которую взимается плата за наем (Sм.жил.ф.),

- размера ставки платы за наем (за квадратный метр) муниципального жилищного фонда (СТ), утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом планируемого изменения размера ставки платы за наем на очередной финансовый год,

- коэффициента собираемости (Ксобир.).

Коэффициент собираемости рассчитывается исходя из анализа начисленных поступлений за последние три отчетных периода и фактических поступлений за соответствующие периоды.

Прогнозируемые поступления могут быть скорректированы в сторону увеличения на сумму задолженности, сформировавшуюся на последнюю отчетную дату.

б) для расчета прогнозируемого объема доходов применяется метод прямого расчета;

в) формула расчета:

Дпл.наем = Sм.жил.ф. * СТ * Ксобир.

3.2.2. прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений - 703 1 13 01995 10 0000 130:

а) прогнозируются в разрезе учреждений и оказываемых услуг (работ) с учетом:

- количества и видов платных услуг (работ),

- стоимости платных услуг (работ).

б) для расчета прогнозируемого объема доходов применяется метод прямого расчета;

в) формула расчета:

Опу= Оу1+Оу2+Оу3+…+Оуn

Опу - прогнозный показатель поступления прочих доходов от оказания платных услуг (работ) администрацией муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение);

n – количество видов платных услуг

Оу - вид платных услуг, который рассчитывается по следующей формуле:

Оу=Кп * Цу, где

Кп - среднегодовое количество оказанных платных услуг, рассчитываемое за предшествующий трехлетний период по следующей формуле:

Кп = (Кп1 + Кп2 + Кп3) / 3, где

Кп1 + Кп2 + Кп3 - количество фактически оказанных платных услуг за соответствующие три года, предшествующие текущему году;

Цу - размер платы за единицу услуг.

3.2.3. доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества сельских поселений –

703 1 13 02065 10 0000 130:

а) прогнозируются для каждого учреждения с учетом:

- действующих договоров на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг,

- данных о текущих и планируемых платежах.

За основу расчета прогнозируемых годовых начислений принимается сумма начисленных в текущем году платежей по действующим договорам на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг. Величина годовых начислений уточняется на сумму начислений по договорам, которые предполагается заключить в планируемом периоде, а также по договорам, срок действия которых истекает в текущем финансовом году, и которые не предполагается продлять либо заключать с другими лицами. Полученная годовая сумма начислений корректируется на планируемое изменение цен на жилищно-коммунальные услуги.

б) для расчета прогнозируемого объема доходов применяется метод прямого расчета;

в) формула расчета:

Дв.р. = (Σi Bi - Σr Br + Σn Bn) * И * С +З,

где:

Дв.р. – прогноз доходов учреждения, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества,

Bi – размер годовых начислений по i-тому договору на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в текущем финансовом году,

Br - размер годовых начислений по r-ому договору на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, которые будут расторгнуты в течение текущего финансового года,

Bn - размер годовых начислений по n-ому договору планируемому к заключению на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг,

И – индекс-дефлятор цен по отрасли «Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды» в очередном финансовом году, %,

С – процент собираемости платежей, равный 95%,

З – сумма прогнозируемого погашения задолженности.

3.2.4. прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений - 703 1 13 02995 10 0000 130:

- не являются платежами, которые носят регулярный характер, поэтому прогнозирование поступлений на очередной финансовый год производится методом экспертной оценки.

Метод экспертной оценки прочих доходов от компенсации затрат бюджетов сельских поселений основывается на предполагаемых возможных поступлениях в доход местного бюджета данного доходного источника в очередном финансовом году.

3.2.5. доходы от реализации имущества местного бюджета, в том числе по кодам:

703 1 14 01050 10 0000 410 «Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности сельских поселений»;

703 1 14 02052 10 0000 410 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;

703 1 14 02052 10 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу»;

703 1 14 02053 10 0000 410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;

703 1 14 02053 10 0000 440 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу».

а) для расчета прогнозируемого объема данных видов доходов применяется:

- метод прямого счета;

- метод усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года.

Источником данных являются сведения об объектах, подлежащих реализации в прогнозируемом году и прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, и плановый период с учетом сроков проведения торгов.

Сумма доходов от реализации имущества, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:

РИ = Ст * Пл,

где:

РИ – объем доходов от реализации имущества;

Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному;

Пл - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году

Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:

РИ(p)= (РИ(t-2)+ РИ(t-1)+ РИ(t))/3, где:

PИ(t-2),PИ(t-1), PИ(t)– фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.

3.2.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба (средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации), в том числе по кодам:

703 1 16 07010 10 0000 140 - штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением сельского поселения;

703 1 16 07090 10 0000 140 - иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) сельского поселения;

703 1 16 10031 10 0000 140 - возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета сельского поселения;

703 1 16 10032 10 0000 140 - прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу сельского поселения (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями);

703 1 16 10061 10 0000 140 - платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом сельского поселения (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет сельского поселения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда);

703 1 16 10081 10 0000 140 - платежи в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с муниципальным органом сельского поселения (муниципальным казенным учреждением), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда).

Расчетные (прогнозируемые) неналоговые доходы по каждому отдельно взятому виду (подвиду) неналоговых доходов местного бюджета рассчитываются по формуле:

РДвид ненал.дох.= O*K, где:

РДвид ненал.дох – расчетный (прогнозируемый) доход по отдельно взятому виду (подвиду) неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год;

О – оценка общей суммы поступлений по виду (подвиду) неналоговых доходов местного бюджета;

К – значение индекса факторов, влияющих на поступление вида (подвида) неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год.

В части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, а также средств полученных в возмещение вреда, в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно, применяется метод прямого расчета.

Определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, основывается на статистических данных не менее, чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения, если этот период не превышает 3 года.

3.3. Безвозмездные поступления,

в том числе по кодам:

703 2 02 15001 10 0000 150 - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности;

703 2 02 15002 10 7043 150 - дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (достигших наилучших результатов по качеству организации и осуществления бюджетного процесса);

703 2 02 15002 10 7044 150 - дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

703 2 02 15002 10 7069 150 - дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в целях стимулирования органов местного самоуправления, способствующих развитию гражданского общества путем введения самообложения граждан и через добровольные пожертвования);

703 2 02 15002 10 7070 150 - дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала);

703 2 02 15009 10 0000 150 - дотации бюджетам сельских поселений на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели;

703 2 02 25555 10 0000 150 - субсидии бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды;

703 2 02 29999 10 7039 150 - прочие субсидии бюджетам сельских поселений (повышение оплаты труда работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761);

703 2 02 29999 10 7053 150 - прочие субсидии бюджетам сельских поселений (софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры);

703 2 02 30024 10 6182 150 - субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры);

703 2 02 35118 10 0000 150 - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

703 2 02 40014 10 8046 150 - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (ремонт существующих и обустройство новых контейнерных площадок на территории муниципальных образований);

703 2 02 40014 10 8047 150 - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения);

703 2 02 40014 10 8048 150 - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (содержание и обслуживание комплексной системы экстренного оповещения населения и системы ТАСЦО в муниципальных образованиях);

703 2 02 40014 10 8049 150 - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (содержание и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований);

703 2 02 49999 10 8044 150 - прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований);

703 2 02 49999 10 8045 150 - прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований (поселений) района в целях стимулирования органов местного самоуправления, способствующих развитию гражданского общества через добровольные пожертвования);

. 703 2 02 49999 10 8530 150 - Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований (поселений) района на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации).

Прогнозный объем безвозмездных поступлений рассчитывается исходя из утвержденных объемов безвозмездных поступлений на год, предшествующий году планирования, с учетом общего объема расходов, предусмотренных на указанные цели проектом закона о бюджете Владимирской области, проектом решения о бюджете муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район).

В течение текущего года, в случае увеличения (уменьшения) объемов, утверждаемых законом о бюджете Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период, решением о бюджете муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район), либо изменениями к данным законам или решениям, и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами увеличивается (уменьшается) прогнозный объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.3.1. Прогнозирование поступлений по перечисленным ниже видам неналоговых доходов и безвозмездных поступлений на этапе формирования проекта решения о бюджете муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) не осуществляется в связи с невозможностью достоверно определить объемы поступлений по состоянию на 1 января очередного финансового года:

703 1 17 01050 10 0000 180 - невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений;

703 1 17 05050 10 0000 180 - прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений;

703 1 17 14030 10 0000 150 - средства самообложения граждан, зачисляемые в бюджеты сельских поселений;

703 2 07 05030 10 0000 150 - прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений;

703 2 08 05000 10 0000 150 - перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

703 2 18 05010 10 0000 150 - доходы бюджетов сельских поселений от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет;

703 2 19 60010 10 0000 150 - возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений.

Прогнозируемый объем указанных доходов подлежит включению в доходную часть бюджета муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) в течение финансового года с учетом информации о фактическом поступлении.

В течение текущего года, в случае изменения тенденции поступлений по кодам доходов, указанных выше, в сторону увеличения (уменьшения) производится корректировка прогнозных объемов поступлений соответственно в сторону увеличения (уменьшения) до ожидаемого объема поступлений в текущем году.

Дата создания: 07-10-2020
Дата последнего изменения: 08-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.