6+
 
Версии сайта:
 

О переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения


32 Кб
скачать

42 от 25.05.2021

Российская Федерация

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ

 (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

 ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25.05.2021                                                                                               №42

 

О переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения

 

В соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.07.2018 № 335 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения» (далее - Методические рекомендации), руководствуясь распоряжением администрации Владимирской области от 21.10.2019 № 865-р «О переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения» и на основании Устава муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение):

  1. Назначить начальника отдела по работе с населением администрации муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) ответственным за переход органов, структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования на использование отечественного офисного программного обеспечения.
  2. Утвердить План мероприятий (План-график) перехода органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2021-2022 годов (далее - План перехода) (приложение).
  3. Руководителям органов администрации муниципального образования, муниципальных учреждений муниципального образования, учредителем которых является администрация муниципального образования:

3.1. Определить ответственных за переход на использование отечественного офисного программного обеспечения;

3.2. Обеспечить совокупность процессов, действий и организационно-технических мероприятий, направленных на реализацию Плана перехода;

3.3. Обеспечить в подведомственных учреждениях работу по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе путем утверждения соответствующих планов мероприятий (планов-графиков) перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в соответствии с Методическими рекомендациями.

  1. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
  2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава администрации                                                  И.В. Демьянова

 

 

Приложение

к распоряжению администрации

от 25.05.2021 №42

 

План мероприятий (План-график) перехода органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2021-2022 годов

 

Таблица 1. План мероприятий по организации перехода органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2021-2022 годов

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

1. Мероприятия, направленные на подготовку к организации перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения

 

 

 

 

 

1.1.

Проведение анализа информационно-технологической инфраструктуры, требований к характеристикам программно-технических комплексов и требований к программному обеспечению государственных, региональных и муниципальных информационных систем на предмет возможности работы с отечественным офисным программным обеспечением

до 01 декабря 2021 г.

Внесение изменений Регламент использования информационных ресурсов администрации муниципального образования

Маслов Д. Ю.

1.2.

Проведение анализа отечественного программного обеспечения, внесенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также использования офисного программного обеспечения в деятельности с учетом требований к офисному программному обеспечению со стороны ведомственных информационных систем

до 01 января 2021 г.

Выявление необходимого программного обеспечения отечественного производителя

Маслов Д. Ю.

1.3.

Внесение изменений в муниципальные правовые акты, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры и функционированию информационных систем

до 01 января 2021 г.

Изменения в муниципальные правовые акты, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры и функционированию информационных систем внесены

Маслов Д. Ю.

2. Мероприятия, направленные на модернизацию прикладного программного обеспечения информационных систем

и модернизацию технологической инфраструктуры в целях обеспечения совместимости с отечественным офисным программным обеспечением

2.1.

Аудит и изучение совместимости отечественного офисного программного обеспечения с эксплуатируемыми информационными системами и оборудованием

до 31 декабря 2021 г.

Получение перечня сведений о совместимости эксплуатируемых информационных систем и оборудования с отечественным программным обеспечением. Выбор наиболее подходящего варианта отечественного офисного программного обеспечения

Маслов Д. Ю.

2.2.

Оценка финансовых возможностей проведения мероприятий по переходу на отечественное  офисное  программное обеспечение за счет бюджетных ассигнований на 2020 год <*>

до 31 декабря 2021 г.

Предусмотрение в бюджете муниципального образования финансов, направленных на закупку отечественного офисного программного обеспечения

Маслов Д. Ю.

2.3.

Проведение анализа и внесение изменений в планы-графики закупок <*>

до 31 декабря 2021 г.

Заключение контрактов (договоров) на приобретение отечественного программного обеспечения

Маслов Д. Ю.

3. Мероприятия, направленные на обеспечение перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения

3.1

Приобретение и установка отечественного офисного программного обеспечения <*>

до 31 декабря 2021 г.

Установка отечественного офисного программного обеспечения

Маслов Д. Ю.

3.2.

Обучение сотрудников навыкам по настройке и эксплуатации отечественного офисного программного обеспечения <*>

до 31 декабря 2021 г.

Повышение уровня квалификации по использованию отечественного офисного программного обеспечения

Маслов Д. Ю.

4. Иные мероприятия

4.1.

Мониторинг хода реализации настоящего Плана

до 31 декабря 2021 г.

Составление отчета

Маслов Д. Ю.

<*> При условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований

 

 

 

Таблица 2. План-график перехода органов и структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений учредителем которых является администрация муниципального образования  поселок Иванищи на использование отечественного офисного программного обеспечения на период 2021-2022 годов

№ п/п

Наименование

категории (типа)

офисного программного обеспечения

Наименование целевого показателя

2021 г.1

Индикатор

эффективности перехода на использование отечественного офисного

программного обеспечения

1

2

3

4

1.

Текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, коммуникационное программное обеспечение, программное обеспечение файлового менеджера, органайзер, средства просмотра или офисный пакет, включающий не менее четырех из указанных категорий программного обеспечения

Доля отечественного офисного программного обеспечения, используемого и предоставляемого пользователям в органах и структурных подразделениях администрации муниципального образования, муниципальных учреждениях, с использованием автоматизированных рабочих мест и (или) абонентских устройств радиоподвижной связи, и (или) серверного оборудования, и (или) с применением «облачной» технологии от общего объема используемого офисного программного обеспечения, %

не менее

60%

2.

Операционные системы2

Доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в органах и структурных подразделениях администрации муниципального образования, муниципальных учреждениях на автоматизированных рабочих местах пользователя и (или) на серверном оборудовании, от общего количества используемых операционных систем, %

не менее

50%

3.

Почтовые приложения3

Доля пользователей в органах и структурных подразделениях администрации муниципального образования, муниципальных учреждениях, использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

не менее

60%

4.

Справочно-правовая система

Доля пользователей в органах и структурных подразделениях администрации муниципального образования, муниципальных учреждениях, использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

не менее

100%

5.

Программное обеспечение системы электронного документооборота4

Доля пользователей в органах и структурных подразделениях администрации муниципального образования, муниципальных учреждениях, использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

не менее

100%

6.

Средства антивирусной защиты

Доля отечественного офисного программного обеспечения, установленного и используемого в органах и структурных подразделениях администрации муниципального образования, муниципальных учреждениях, от общего объема, используемого офисного программного обеспечения, %

не менее

100%

7.

Интернет-браузеры5

Доля пользователей в органах и структурных подразделениях администрации муниципального образования, муниципальных учреждениях, использующих отечественное офисное программное обеспечение, от общего числа пользователей, %

не менее

50%

1 Допускается изменение индикатора эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в связи с использованием органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования, муниципальными учреждениями, учредителем которых является администрация муниципального образования, программного обеспечения, несовместимого с отечественным офисным программным обеспечением и (или) не имеющим аналогов среди программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также при условии наличия в бюджете муниципального образования достаточного финансирования на осуществление мероприятий, направленных на переход органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования, на использование отечественного офисного программного обеспечения.

2 При наличии совместимых персональных электронных вычислительных машин, иных средств вычислительной техники и периферийных устройств, а также при совместимости программного обеспечения, используемого служащими органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования, для исполнения своих должностных обязанностей, или при наличии аналогов такого программного обеспечения, совместимых с используемой отечественной операционной системой.

3 Почтовые приложения могут входить в состав офисного пакета.

4 При наличии в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных эквивалента программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, совместимого с форматами данных, используемых для хранения, передачи и обеспечения доступа к электронным копиям документов.

5 При условии совместимости с криптопровайдером КриптоПро CSP при работе с электронной подписью и государственными информационными системами.

Примечание:

Индикатор эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения по соответствующей категории (типу) отечественного офисного программного обеспечения рассчитывается как средневзвешенный показатель перехода органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования, по соответствующей категории (типу) отечественного офисного программного обеспечения за соответствующий плановый период по формуле:

ПЭПру = (ПЭПgx1 + ПЭПgx2 + ПЭПgx3 + ПЭПgx4 + ПЭПgxn) / N, где:

ПЭПру - показатель перехода органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения по соответствующей категории (типу) отечественного офисного программного обеспечения за соответствующий плановый период;

ПЭПgxn - показатель перехода отдельного органа, структурного подразделения администрации муниципального образования, муниципального учреждения, учредителем которого является администрация муниципального образования, на использование отечественного офисного программного обеспечения по соответствующей категории (типу) отечественного офисного программного обеспечения за соответствующий плановый период;

N - общее количество органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация муниципального образования, осуществляющих переход на использование отечественного офисного программного обеспечения.

Дата создания: 01-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.