Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
30.07.2021 № 61
Об утверждении результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области за 2020 год
В целях реализации постановления администрации муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 03.08.2020 №58 «Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области» и на основании Устава муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области
постановляет:
Глава администрации
муниципального образования И.В. Демьянова
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района
Владимирской области
от 30.07.2021 № 61
Отчет о результатах
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь – Хрустального района Владимирской области за 2020 год
Оценка эффективности налоговых расходов за 2020 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – муниципальное образование поселок Иванищи), утвержденным постановлением администрации муниципального образования поселок Иванищи от 26.12.2019 № 113 (далее – Порядок), Методикой оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи, утвержденной постановлением администрации муниципального образования поселок Иванищи от 03.08.2020 № 58.
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи использовались данные, представленные Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области: о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами.
В соответствии с Порядком сформирован реестр налоговых расходов муниципального образования Иванищи (таблица 1).
Таблица 1
Реестр предоставленных налоговых льгот
№ п/п |
Вид налога |
Категория получателей льгот |
Содержание |
Налоговый период |
Налогоплательщики |
Нормативный документ |
1. |
Земельный налог |
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны |
освобождение от уплаты налога |
2019 год |
физические лица |
Решение СНД от 04.02.2013 № 76 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области» |
2. |
2020 год |
Решение СНД от 22.11.2019 № 160 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области» |
Согласно Реестру, получателями налоговых льгот являются физические лица.
В зависимости от целевой категории определен основной вид налоговых расходов на территории муниципального образования поселок Иванищи - социальные. Конечной целью социальных налоговых расходов является поддержка населения.
В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась:
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета муниципального образования поселок Иванищи на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень налоговых расходов муниципального образования за налоговый период 2020 год включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Иванищи от 22.11.2019 № 160 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области».
Информация о структуре налоговых расходов за налоговый период 2017-2020 годов представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура налоговых расходов за налоговый период 2017-2020 годов
п/п |
Фискальные характеристики налоговых расходов |
Значение показателя (налоговый период) |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (оценка) |
||
1 |
Объем налоговых расходов в результате освобождения от налогообложения социально незащищенных групп населения, тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе в результате: |
|
|||
1.1 |
Освобождения от налогообложения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Общее количество налогоплательщиков, ед. |
1 001 |
1 036 |
1 050 |
1 064 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи в 2020 году составил 2 290,7 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 2 025,5 из них земельный налог – 910,3 тыс. рублей, что соответствует 44,9% от общего объема налоговых доходов.
Объем налоговых расходов в 2020 году по данным Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области составил 0,0 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 решения Совета народных депутатов муниципального образования поселок Иванищи от 22.11.2019 № 160 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области» льготы по земельному налогу установлены ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.
2.1 Оценка целесообразности
Предоставленная налоговая льгота по земельному налогу относится к социальным налоговым расходам.
Целью налогового расхода является социальная поддержка населения.
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны являются особо значимой для общества категорией людей, нуждающихся во внимании и поддержке со стороны органов местного самоуправления, и применение налогового расхода в виде полного освобождения от уплаты земельного налога данной категории налогоплательщиков направлено на снижение налоговой нагрузки.
Предоставление данного вида льгот носит заявительный характер.
Востребованность налоговой льготы, которая определяется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за период 2017-2020 гг. составила:
Таблица 3
Востребованность налоговой льготы за период 2017-2020 годов
Показатель |
налоговый период |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (оценка) |
|
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общее количество налогоплательщиков, ед. |
1 001 |
1 036 |
1 050 |
1 064 |
Востребованность, % |
0% |
0% |
0% |
0% |
Востребованность предоставленных льгот не изменилась.
Оценка предоставленных льгот в налоговом периоде за 2020 год составила 0,0 тыс. рублей.
2.2 Оценка результативности
Критерием результативности налогового расхода, в соответствии с целями социально-экономической политики муниципального образования поселок Иванищи, направленными на снижение налогового бремени населения и рост уровня и качества жизни граждан, является показатель повышения уровня доходов социально незащищенных групп населения.
Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя достижения целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Иванищи равна «0» и не принимает отрицательных значений. Налоговый расход признается результативным.
Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны в виде полного освобождения от уплаты налога, относящимся к социально незащищенным группам населения, не носит экономического характера и не оказывает отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Иванищи, его эффективность определяется социальной значимостью.
Вывод:
Оценив в целом, эффективность предоставленных налоговых расходов можно сделать следующие выводы.
По итогам проведенной оценки налоговый расход носит социальный характер, направлен на поддержку социально незащищенных групп населения, отвечает общественным интересам, способствует решению социальных задач экономической политики муниципального образования поселок Иванищи по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, является целесообразным, не оказывает отрицательного влияния на экономическое развитие муниципального образования поселок Иванищи.
Социальная эффективность признана положительной, бюджетная эффективность – не рассматривалась. Предоставляемые льготы по местным налогам признаются эффективными.
Льготы ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны в виде полного освобождения от уплаты земельного налога необходимо сохранить.
Дополнительные льготы в виде снижения ставок по земельному налогу органами местного самоуправления не предоставлялись.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.