6+
 
Версии сайта:
 

Пресс-релиз на декабрь

2 декабря 2019

По иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора суд обязал администрацию города обеспечить жильем семью, проживающую с 2013 года в аварийном доме

          Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой по обращению Б. проведена проверка исполнения администрацией МО г.Гусь-Хрустальный требований жилищного законодательства по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных аварийными, жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

Установлено, что жилой дом №18 по ул.Васильева г.Гусь-Хрустальный распоряжением главы МО г. Гусь-Хрустальный от 17.05.2013 №340-р признан аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с заключением специализированной организации категория технического состояния квартиры, в которой проживает семья заявительницы, является аварийной. Проживание в вышеуказанной квартире представляет угрозу для жизни и здоровья граждан.

Кроме того, семья состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении с 2013 года и признана малоимущей. Члены семьи иных жилых помещений в собственности не имеют.

Вместе с тем, до настоящего времени другое благоустроенное жилое помещение взамен непригодного для проживания семье заявительницы не предоставлено.

Учитывая изложенное, межрайонный прокурор обратился в суд с иском о возложении обязанности на администрацию МО г.Гусь-Хрустальный обеспечить жилым помещением семью, проживающую с 2013 года в аварийном жилом доме.

          Решением Гусь-Хрустального городского суда от 10.12.2019 требования прокурора удовлетворены.

Судом удовлетворены требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора к администрации города осуществить снос аварийного дома

Прокурорской проверкой установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Гусь-Хрустальный, ул.Прудинская, д.24, признанный аварийным и подлежащим сносу в 2010 году, до настоящего времени не снесен, территория вокруг него не ограждена.

Неисполнение администрацией города обязанности по сносу аварийного объекта недвижимости может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан в связи с низкой несущей способностью его конструктивных элементов.

Учитывая изложенное, межрайонный прокурор обратился в суд с исковыми требованиями к администрации МО г.Гусь-Хрустальный о сносе вышеуказанного аварийного дома.

           Решением Гусь-Хрустального городского суда от 16.12.2019 требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора удовлетворены.

Прокуратура разъясняет

          Арбитражные суды будут сообщать об обнаружении признаков преступления в органы дознания и предварительного следствия.

          Федеральный закон от 12.11.2019 №374-ФЗ «О внесении изменения в статью 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» установил обязанность по направлению арбитражным судом частного определения об обнаружении в действиях участников процесса признаков преступления  в органы дознания и предварительного следствия.

          Закон вступил в силу 23 ноября 2019 года.

Скорректирована форма анкеты, представляемой гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной и муниципальной службы

        Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.11.2019 №2745-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 №667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации».

        Начиная с 20 ноября 2019 года гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной и муниципальной службы, обязан указать в анкете не только близких родственников, супруга (супругу), но и супругов братьев и сестер, братьев и сестер супругов.

Изменены правила зачисления детей в образовательные организации

         13 декабря 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

         Данным законом Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «Об образовании в РФ» дополнены положениями, в соответствии с которыми проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Прокуратура ко Дню борьбы с коррупцией информирует о работе в указанной сфере

В октябре 2003 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция против коррупции. Она открыта для подписания 9 декабря 2003 года в Мериде (Мексика). Россия, в числе первых подписавшая Конвенцию в этот день, ратифицировала ее в 2006 г. День начала конференции был объявлен Международным днем борьбы с коррупцией.

В Российской Федерации органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления осуществляют деятельность по противодействию коррупции в пределах полномочий, определенных законодательством. Органы прокуратуры в свою очередь надзирают за законностью в этой сфере.

В этот день принято информировать общественность о мерах, принимаемых по противодействию коррупции. Межрайонной прокуратурой в истекшем году проводилась комплексная системная работа по противодействию коррупции, охватывающая как уголовно-правовую, так и гражданско-правовую сферы, нормотворчество, эффективность использования законодательных механизмов борьбы и профилактики коррупционных проявлений.

Так, по результатам работы за 10 месяцев 2019 года на территории города и района выявлено 107 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции. Прокурором принесено 34 протеста на противоречащие закону нормативные правовые  акты, содержащих коррупциогенные факторы, внесено 32 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 51 виновное лицо, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности. По материалам проверки, проведенной межрайпрокуратурой, правоохранительными органами возбуждено 1 уголовное дело коррупционной направленности в отношении государственного служащего по факту злоупотребления должностными полномочиями.   

Одной из мер по профилактике коррупционных правонарушений является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение предложений по совершенствованию и корректировке законодательства.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 80 муниципальных нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы, которые опротестованы прокурором.

Важно отметить, что активную роль в противодействии коррупции должны играть общественные организации, юридические лица и граждане. Их действия должны быть направлены на недопущение коррупционных проявлений как со своей стороны, так и в отношении себя. Необходимо помнить об установленных законодательством принципах противодействия коррупции, к которым в числе прочих относится неотвратимость ответственности за коррупционные нарушения.

Органы государственной и муниципальной власти, контролирующие органы, расположенные на территории Гусь-Хрустального района ведут тесное взаимодействие по борьбе с коррупцией.        

           Также Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура информирует, что в преддверии международного дня борьбы с коррупцией 06 декабря 2019 года с 10.00 час. по 13.00 час. по тел. 3-62-76 будет работать горячая линия по вопросам в сфере противодействия коррупции.

          За нарушения порядка информационного обеспечения в сфере закупок виновные лица по постановлениям Гусь-Хрустального межрайпрокурора привлечены к административной и дисциплинарной ответственности

          В 2018 –2019 г.г. по фактам нарушений порядка информационного обеспечения размещения заказов по постановлениям Гусь-Хрустального межрайонного прокурора привлечено 11 должностных лиц муниципальных заказчиков к административной ответственности: 4 лица по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, 3 лица по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, 4 лица по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

         Установлено, что ответственными должностными лицами администраций МО Гусь-Хрустальный район, поселений района, а также районных и городских муниципальных учреждений в 2018-истекшем периоде 2019 г.г. несвоевременно размещались в единой информационной системе в сфере закупок документы о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, планы-графики закупок, отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.

          Виновные должностные лица по постановлениям межрайонного прокурора привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов за вышеуказанные правонарушения составила 155 тыс. руб. По результатам рассмотрения представлений прокурора  к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения в указанной сфере привлечены 14 должностных лиц.

          Межрайонной прокуратурой направлено в суд уголовное дело в отношении жителя г.Гусь-Хрустального, вновь совершившего после освобождения из мест лишения свободы тяжкое преступление.

          Заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело в отношении жителя  города Гусь-Хрустального, 1986 г.р. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ (грабеж, совершенный с применением насилия не опасного для жизни и здоровья).

          Расследованием по делу установлено, что ранее неоднократно судимый, освободившийся в марте 2019 года из мест лишения свободы гражданин С., находясь 01.06.2019 на улице в состоянии  алкогольного опьянения, пытался вырвать сумку у проходившей мимо женщины. Похитить сумку с принадлежащим потерпевшей имуществом злоумышленнику удалось только после нанесения женщине нескольких ударов кулаком в лицо.

         В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий фигурант уголовного дела был задержан, решением суда помещен под стражу.

         Обвиняемому за совершение инкриминируемого ему преступления по п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации  грозит наказание до семи лет лишения свободы. 

         Кроме того, 33-летнему С. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ (кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину).

        Уголовное дело по существу будет рассмотрено Гусь-Хрустальным городским судом.

         Прокуратура информирует: установлена ответственность за производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

         Согласно ст.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» порошкообразная спиртосодержащая продукция-это пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своем составе этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции.

        В соответствии со ст.26 названного закона производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции запрещены.

        Федеральным законом от 04.11.2019 №357-ФЗ Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей-14.17.3, устанавливающей административную ответственность за нарущение указанного запрета.

        Так, за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции установлены административные штрафы в размере:

-для граждан- от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

-для должностных лиц- от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей;

-для юридических лиц- от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

         В качестве дополнительного наказания может назначаться конфискация предмета административного правонарушения.

        Изменения в КоАП РФ вступили в силу 15.11.2019.

        Прокуратура информирует: правительством Российской Федерации приняты дополнительные меры в целях противодействия коррупции в сфере закупок.

        С 1 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 №917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ.

       Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник.

       С указанной даты сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

       Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально данные формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

         Прокуратура информирует: в соответствии с Федеральным Законом от 12.11.2019 №375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» с 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по СМС.

         Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

          Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале госуслуг.

         Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.         

         Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Дата создания: 02-12-2019
Дата последнего изменения: 27-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.