6+
 
Версии сайта:
 

Пресс-релиз на июнь

6 июня 2019

Гусь-Хрустальной межрайпрокуратурой в суд направлено уголовное дело в сфере незаконного оборота наркотических средств 

          Заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело по обвинению двух жителей города Покрова Владимирской области в покушении на сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в крупном размере.

         Расследованием по делу установлено, что ранее не судимые жители Владимирской области 1995 и 1994 года рождения, в декабре 2018 года организовывали тайники с наркотическими средствами в  г.Владимире и г.Гусь-Хрустальном.

          Всего ими было осуществлено 72 закладки наркотиков, 62 из которых организованы на улицах города Гусь-Хрустального 31 декабря 2018 года.

         Обвиняемым за совершение инкриминируемого им преступления по ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации  грозит наказание до двадцати лет лишения свободы.         

        Уголовное дело по существу будет рассмотрено Гусь-Хрустальным городским судом.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведены проверки в сфере здравоохранения 

  В соответствии с Федеральном от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» медицинская деятельность, предусматривающая выполнение работ при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, является лицензируемой.

Прокурорской проверкой выявлены факты отсутствия лицензии на осуществление деятельности входящих в структуру ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная городская больница» Дубасовского, Семеновского и Толстиковского фельдшерско-акушерских пунктов.

Аналогичные нарушения выявлены при проведении проверки в ГБУЗ ВО «Мезиновская амбулатория, ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница»

Межрайпрокурором в Гусь-Хрустальный городской суд направлены административные исковые заявления в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ ВО «Гусь-Хрустальная городская больница» об обязании получить лицензию на медицинскую деятельность в Дубасовском, Семеновском, Толстиковском ФАПах, к ГБУЗ ВО «Мезиновская амбулатория» по Демидовскому, Илиьчевскому, Мезиновскому, Мокровскому и Перовскому ФАПам, к ГБУЗ ВО «Золотковская районная больница» по Долбинскому ФАПу.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой поддержано обвинение по делу о сбыте наркотических средств в значительном размере

         Гусь-Хрустальным городским судом вынесен приговор в отношении 20-летнего жителя города Гусь-Хрустального Ч., осуществлявшего на территории города незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере.

        В ходе судебного следствия, несмотря на активную позицию защиты обвиняемого, государственным обвинителем было доказано совершение подсудимым незаконного сбыта наркотического средства-«гашиш» в значительном размере .

        Суд признал Ч. виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, и назначил наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

        Приговор в законную силу не вступил.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой поддержано обвинение по уголовному делу в отношении жителя города, управлявшего автомобилем в состоянии опьянения

   Гусь-Хрустальным городским судом установлено, что 13 августа 2018 года, 42-летний житель города Гусь-Хрустального Г., ранее привлеченный к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ за отказ от прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и по ст.12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения, вновь в состоянии алкогольного опьянения управлял транспортным средством без государственных регистрационных номеров.

  Суд согласился с позицией государственного обвинения и, признав Г. виновным в совершении преступления, предусмотренного по ст.264.1УК РФ, назначил наказание в виде обязательных работ на срок 300 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года.

         Приговор в законную силу не вступил.

          Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура напоминает, что санкция ст.264.1 УК РФ предусматривает также наказание до двух лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

О результатах работы Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры в сфере нормотворчества 

         Одним из приоритетных направлений в надзорной деятельности органов прокуратуры является участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

          Так, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов, вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

          Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой указанные полномочия используются путем направления информаций в порядке ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ» с предложением о принятии муниципальных нормативных актов и их приведении в соответствие с требованиями действующего законодательства.

         В истекшем периоде 2019 года межрайонным прокурором по результатам мониторинга федерального законодательства в адрес органов местного самоуправления направлены 32 подобные информации с предложением о внесении изменений в уставы муниципальных образований и принятии правовых актов в сфере бюджетного регулирования.

         Также в адрес органов местного самоуправления города и района в целях устранения пробелов правового регулирования вопросов в сфере противодействия коррупции направлены 3 модельных акта, на основании которых предложено принять нормативные правовые акты муниципального уровня. 

         Кроме того, Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура, наделенная уставами муниципальных образований города и района правами субъекта правотворческой инициативы, подготовила 5 проектов нормативных правовых актов.

Судом удовлетворены требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора о признании конкурса по отбору управляющей компании недействительным

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой  проведена проверка по многочисленным обращениям жителей города Курлово по вопросу незаконного начисления платы за содержание общего имущества МКД со стороны ООО «ВладКомСтрой».

Установлено, что администрацией  муниципального образования  город Курлово в мае 2018 года проведен открытый конкурс по отбору управляющей компании для 17 многоквартирных домов. Участие в конкурсе принимала только одна управляющая организация – ООО «ВладКомСтрой».

Конкурс по отбору управляющей компании был проведен с нарушениями законодательства.

Кроме того, договоры управления многоквартирными домами ООО «ВладКомСтрой»  в июне 2018 года подписало с представителями администрации муниципального образования, а не с собственниками жилых квартир, расположенных в спорных домах, как это предусмотрено законодательством.

При этом сами жители города Курлово оставались в неведении и узнали о том, что выбор сделан за них уже по факту получения квитанций в июле 2018 года.

ООО «ВладКомСтрой» с июня 2018 года незаконно выставляет счета за содержание общего имущества МКД собственникам, по факту не заключив с ними договоры управления. У многих жителей накопились тысячные долги.

В межрайонную прокуратуру поступили обращения жителей 12 спорных многоквартирных домов, которые в силу жизненных обстоятельств, пожилого возраста и  состояния здоровья не могут самостоятельно защищать свои права в суде.

В связи с этим межрайонный прокурор обратился с иском в суд о признании конкурса по отбору управляющей компании недействительным, возложении обязанности на ООО «ВладКомСтрой» прекратить выставлять счета на содержание общего имущества, вернуть уплаченные ими денежные средства, а также списать незаконно начисленную задолженность.

Решением Гусь-Хрустального городского суда от 10 июня 2019 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Гусь-Хрустальной межрайпрокуратурой выявлены нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведены проверки исполнения образовательными учреждениями города Гусь-Хрустального и района требований действующего законодательства в сфере противодействия терроризму.

Правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, регулируются Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

В силу положения пункта 3 статьи 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Проверка показала, что на поднадзорной территории в ряде  школ и учреждений дошкольного образования города Гусь-Хрустального не обеспечено принятие комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), в связи с чем межрайонной прокуратурой к администрации МО г.Гусь-Хрустальный, как собственнику имущества школ и дошкольных учреждений города, предъявлены соответствующие исковые требования.

Девять исковых заявлений прокурора находятся на рассмотрении в Гусь-Хрустальном городском суде.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой поддержано  обвинение по делу о распространении порнографических материалов 

         Житель города Гусь-Хрустального осужден за распространение порнографических материалов в сети «Интернет».

         Гусь-Хрустальным городским судом 20.05.2019 вынесен приговор в отношении жителя города, совершившего незаконное распространение и публичную демонстрацию порнографических материалов с использованием сети «Интернет».

         Установлено, что в период с 01.01.2016 по 27.09.2016 Д. скопировал в сети «Интернет» на накопитель принадлежащего ему компьютера файлы, содержащие материалы порнографического характера.

        В дальнейшем в период с 27.09.2016 по 19.03.2017 ,используя учетную запись в социальной сети «В Контакте», распространял и публично демонстрировал их путем предоставления в социальную сеть  «В Контакте» в сети «Интернет», являющуюся средством массовой информации. В результате преступных действий Д. материалы порнографического характера стали доступными для обнаружения, копирования, ознакомления и просмотра неограниченному количеству пользователей социальной сети «В Контакте» в сети Интернет.

        Суд поддержал позицию государственного обвинения и признал Д. виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч.3 ст.256 УК РФ, и назначил наказание в виде обязательных работ сроком на 200 часов.

Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура информирует о результатах прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции. 

За истекший период 2019 года межрайонной прокуратурой в указанной сфере выявлено более 100 нарушений закона.

Прокуратурой опротестованы 25 принятых органами местного самоуправления города Гусь-Хрустального и района нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы. Внесено 30 представлений об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, по которым 23 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Одной из мер по профилактике коррупционных правонарушений является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесение предложений по совершенствованию и корректировке законодательства.

В истекшем периоде 2019 года на предмет наличия коррупциогенных факторов прокуратурой изучено 240 нормативных правовых акта и 117 проектов нормативных правовых актов. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 56 нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы. Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в актах, регламентирующих правоотношения, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина,  земельных правоотношений, а также предоставления муниципальных услуг.

Важно отметить, что активную роль в противодействии коррупции должны играть общественные организации, юридические лица и граждане. Их действия должны быть направлены на недопущение коррупционных проявлений как со своей стороны, так и в отношении себя. Необходимо помнить об установленных законодательством принципах противодействия коррупции, к которым в числе прочих относится неотвратимость ответственности за коррупционные нарушения.

Гусь-Хрустальная прокуратура напоминает об ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения 

        Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения имеет самые серьезные последствия.

        Ответственность за вождение в состоянии опьянения наступает по ст.12.8 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Такая же ответственность предусмотрена за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

        За невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

        Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30  тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

        Если лицо, подвергнутое административному наказанию за указанные правонарушения, повторно совершит аналогичное деяние, то наступает уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ.

        За совершение данного преступления предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Гусь-Хрустальная прокуратура напоминает об ответственности за курение и распитие алкоголя в общественных местах, в том числе на пляжах 

         Отправляясь отдыхать на пляжи, в парки, скверы граждане должны помнить, что правила поведения здесь такие же как и в других общественных местах. Здесь нельзя курить, употреблять спиртные напитки.

          Так, п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлоен запрет на курение в границах территорий, занятых пляжами. Нарушение запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч.1 ст.6.24 КоАП РФ).

          В соответствии со ст.16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами. Исключение составляют случаи потребления алкогольной продукции в местах оказания услуг общественного питания.

           Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

           Ответственность за нарушение запрета установлена ст.20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

            Протоколы о таих правонарушениях составляют сотрудники полиции.

Гусь-Хрустальная прокуратура разъясняет: парковка автомобилей в водоохранных зонах запрещена. 

            В соответствии со ст.65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

            Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в зависимости от их протяженности и составляет от 50 до 200 метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, устанавливается в размере пятидесяти метров.

            Согласно п.п.4,5 п.14 ст.65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, осуществление мойки транспортных средств.

            Использование водоохранной зоны с нарушением установленных ограничений влечет административную ответственность по ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Так, например, гражданину, припарковавшему автомобиль непосредственно на берегу реки вне специально оборудованного места, грозит штраф в размере от 3 до 4,5 тыс. рублей.

            Составлять протоколы о таких правонарушениях уполномочены сотрудники полиции и органов Росприроднадзора. 

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой поддержано обвинение по делу о хищении иконы

Гусь-Хрустальным городским судом установлено, что в середине сентября 2018 года, 59-летний ранее судимый житель Гусь-Хрустального района, проникнув в один из домов поселка Добрятино совершил кражу иконы "Троеручица".

В начале 2019 года он же, незаконно проникнув в дом жительницы деревни Потапково Гусь-Хрустального района, похитил бензопилу, принадлежащую потерпевшей.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя и назначил подсудимому за совершение двух преступлений, предусмотренных п. "а" ч.3 ст.158 УК РФ, наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил.

Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура информирует о результатах работы в сфере закупок 

Межрайпрокуратурой систематически проводятся проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе, в сферах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, образования, здравоохранения, а также при приобретении жилья для детей—сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными нарушениями, выявляемыми в ходе прокурорских проверок, являются отсутствие надлежащего контроля заказчиков за ходом и качеством выполняемых работ, непринятие мер к привлечению недобросовестных подрядчиков к ответственности, изменение существенных условий контрактов, влекущих увеличение сроков сдачи объектов.

По состоянию на 20.06.2019 выявлено 78 нарушений законодательства в указанной сфере.

В целях устранения и предупреждения совершения новых нарушений прокурором внесено 25 представлений, по результатам рассмотрения которых 58 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

По постановлениям прокурора 11 должностных лиц органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в указанной сфере, привлечены к административной ответственности.

Правительством Российской Федерации упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности 

        Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.
         Данным постановлением установлено, в частности, что направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

        Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.
         Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
         Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.10.2019.

Управляющие компании вправе заходить в квартиры не только для ликвидации аварий

          Верховный суд Российской Федерации в определении от 07.05.2019 № 4-КГ19-6 удовлетворил требование управляющей компанией к собственникам квартиры о возложении на них обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

         Суть спора заключалась в том, что, получив отказ жильцов на предоставление документов о согласовании проведенной перепланировки, коммунальщики потребовали доступ в квартиру для осмотра внутреннего оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома.

         Суд первой инстанции иск управляющей компании удовлетворил, однако апелляционный суд такое решение отменил, указав, что для визита в квартиру нужны основания - жалобы соседей или аварийная ситуация.

         Однако Верховный суд РФ апелляционное определение отменил, оставив в силе первоначальное решение.

          Высший суд указал, что наниматель и собственник жилого помещения обязаны допускать работников управляющей компании по мере необходимости в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, с целью осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг. А для ликвидации аварий такой допуск должен быть обеспечен в любое время.

Изменен порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации 

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2019 № 605 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

          Также данным постановлением признан утратившим силу абзац 6 пп.«а» п.7 изменений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения постановлением от 16.04.2012 № 318.

          Поправками введен перечень оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием).

          К таким обстоятельствам отнесены:

- инвалид (ветеран) обеспечен техническим средством (изделием) организацией, в которую выдано направление;

- уполномоченным органом осуществлена компенсация стоимости самостоятельно приобретенного средства (изделия) либо оплаченной услуги по его ремонту;

- инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, отказались от обеспечения техническим средством (изделием);

- инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, не обратились в организацию, в которую выдано направление, в течение срока действия направления. При этом данные лица вправе подать заявление для получения нового направления.

        Определено, что начальной датой, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием), при его предоставлении инвалиду (ветерану) является дата предоставления, а в случае самостоятельного приобретения - дата приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.

        Установлено, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.

        Постановление вступило в законную силу 30.05.2019.

Внесены изменения в главный закон о закупках

          Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           Определено, что субъекты малого предпринимательства, имеющие положительный опыт работы по закупкам, больше не обязаны предоставлять обеспечение исполнения контракта.

            Введено право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

           Установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составляет 3 рабочих дня с даты окончания срока подачи заявок, а не 7 дней, как это было установлено раннее.

          Предусмотрено ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке

           Сокращен с 10 дней до 1 дня обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке.

          Введен запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более.

          За исключением отдельных положений, изменения вступают в силу 01.07.2019.

Установлены дополнительные требования к участию в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению

           01.05.2019 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         Теперь к участию в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению допускаются исключительно лица, обладающие необходимым уровнем квалификации, а также положительным опытом исполнения контракта (договора) на оказание подобных услуг.

         Такие закупки осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе в электронной форме.

        При отсутствии заявок заказчик может осуществлять закупки через запрос котировок, а также у единственного поставщика без применения требований, как в конкурсе. При этом дополнительные квалификационные требования к таким участникам не предъявляются.

Гусь-Хрустальной межрайпрокуратурой проведены проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Так, установлено, что автомобильные дороги населенных пунктов, относящихся к муниципальным образованиям п.Красное Эхо, Григорьевское, п.Анопино, п.Золотково, п.Уршельский, Краснооктябрьское имеют дефекты покрытий в виде углублений различной формы с резко выраженными краями (отдельные выбоины), размеры которых превышают допустимые нормы. Установлены также факты отсутствия дорожной разметки и ее износа.

Проверка дорог на территории города Гусь-Хрустального выявила отсутствие тротуаров по ул. Революции от д.17 до д.14 по ул. М.-Апостола, по ул.2-я Народная от д.13 до городского кладбища.

Межрайпрокурором в городской суд направлены 8  исковых заявлений с требованиями к администрации Гусь-Хрустального района привести вышеуказанные автомобильные дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства. Исковые требования прокурора  судом удовлетворены.

Два иска, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Гусь-Хрустального по оборудованию тротуаров находятся на рассмотрении. 

Заместителем Гусь-Хрустального межрайонного прокурора утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело по обвинению 45-летнего жителя города Гусь-Хрустального З. в убийстве.

          Расследованием по делу установлено, что в ходе совместного распития спиртных напитков знакомая  попросила З. заступиться за нее и повлиять на поведение ее сожителя.  В результате чего у З., находящегося в состоянии алкогольного опьянения, возникла личная неприязнь к потерпевшему и преступный умысел на убийство последнего.

           Во исполнение своего преступного умысла, З. нанес ножом потерпевшему один удар в область правого предплечья и один удар в область грудной клетки слева.  Через непродолжительное время потерпевший от полученного проникающего колото-резаного ранения грудной клетки с повреждением легкого и  аорты скончался на месте проишествия.

          Уголовное дело по существу будет рассмотрено Гусь-Хрустальным городским судом.

Гусь-Хрустальным городским судом 04.06.2019 вынесен приговор в отношении 33-летнего жителя города Гусь-Хрустального, осуществлявшего на территории города незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере.

         В ходе судебного следствия обвинением были доказаны инкриминируемые подсудимому два эпизода преступной деятельности по незаконному сбыту наркозависимым лицам наркотического средства-«соль» в значительном размере .

         Суд, поддержав позицию государственного обвинителя, признал С. виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п.«б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, и по совокупности преступлений назначил наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 1 месяц с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

         Приговор в законную силу не вступил.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

           Установлено, что С. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать лишена родительских прав решением Гусь-Хрустального городского суда.

           В 2014 году приказом начальника управления образования администрации Гусь-Хрустального района С. включена в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

          Вместе с тем, несмотря на возникновение у С. такого права, благоустроенным жилым помещением она до настоящего времени не обеспечена.

           По итогам проверки в Гусь-Хрустальный городской суд прокурором направлено исковое заявление о предоставлении гражданину  благоустроенного жилого помещения.

          Решением городского суда иск прокурора удовлетворен. На администрацию возложена обязанность обеспечить С. благоустроенным жилым помещением в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями города и района требований трудового законодательства

Наиболее распространенный характер выявленных нарушений в указанной сфере имеют нарушения сроков выплаты заработной платы. В 2019 году такие нарушения  допускались в ООО «ПАТП», АО «Гусь-Хрустальное ПАТП», АО «Армагус», ООО «Гусар», ООО «Гусь-Хрустальное УПП ВОС», ПОУ «Гусь-Хрустальная автомобильная школа ДОСААФ России». По результатам принятых прокуратурой мер реагирования указанными предприятиями погашена задолженность по заработной плате в размере 17 766 100 рублей.

Проверкой в ООО «Декор-Стиль Н» установлен случай выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда. По результатам внесенного представления заработная плата повышена, ответственному должностному лицу объявлено замечание. Юридическое и должностное лицо привлечены к административной ответственности.

   По выявленным фактам нарушения сроков расчета при увольнении с работниками ООО «Стройград» и  АО «Армагус», последние, а также виновные должностные лица указанных предприятий привлечены к административной ответственности в виде штрафов и предупреждений.

По материалам, направленным в порядке ст. 37 УПК РФ, организовано уголовное преследование генерального директора ООО «РАСКО», который производил расчеты с поставщиками и иными кредиторами, то есть распоряжался денежными средствами, используя счета сторонних организаций, минуя расчетные счета ООО «РАСКО», что привело к образованию задолженности по заработной плате перед работниками. В настоящее время возбуждено и расследуется уголовное дело.

Всего за 4 месяца 2019 года выявлено 164 нарушения, внесено 23 представления, 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 10 должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности, направлено 57 исков на сумму 2 037 тыс. руб.

Гусь-Хрустальной межрайпрокуратурой продолжена работа по надзору за соблюдением законности в сфере оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся и воспитанникам детских садов и школ города и района.

Проведенная в текущем году проверка показала, что медицинское оборудование, необходимое для организации медицинских осмотров и оказания доврачебной помощи в соответствии со стандартами организации медицинской помощи несовершеннолетним имеется не во всех  образовательных организациях города Гусь-Хрустального.

В связи с чем межрайпрокурором в Гусь-Хрустальный городской суд направлены 9 исковых заявлений с требованием к администрации города оснастить помещения медицинских кабинетов школ и детских садов города оборудованием, мебелью, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения в соответствии со Стандартом и требованиями СанПин.

В 2018 году межрайпрокурором также были направлены в суд 14 аналогичных заявлений, касающихся образовательных учреждений  города и района.

В настоящее время все заявления рассмотрены и удовлетворены, решения 2018 года исполнены.

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор  добивается отмены результатов конкурса по отбору управляющей компании по обслуживанию многоквартирных домов

Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой  проведена проверка по многочисленным обращениям жителей города Курлово по вопросу незаконного начисления платы за содержание общего имущества МКД со стороны ООО «ВладКомСтрой».

Установлено, что администрацией  муниципального образования  город Курлово в мае 2018 года проведен открытый конкурс по отбору управляющей компании для 17 многоквартирных домов. Участие в конкурсе принимала только одна управляющая организация – ООО «ВладКомСтрой».

Конкурс по отбору управляющей компании был проведен с нарушениями законодательства.

Кроме того, договоры управления многоквартирными домами ООО «ВладКомСтрой»  в июне 2018 года подписало с представителями администрации муниципального образования, а не с собственниками жилых квартир, расположенных в спорных домах, как это предусмотрено законодательством.

При этом жители спорных многоквартирных домов не уполномочивали на осуществление данных действий представителей органа местного самоуправления, не выдавали на их имя доверенности.

Данные договоры послужили основанием для включения многоквартирных домов в реестр лицензий ООО «ВладКомСтрой».

При этом сами жители города Курлово оставались в неведении и узнали о том, что выбор сделан за них уже по факту получения квитанций в июле 2018 года.

ООО «ВладКомСтрой» с июня 2018 года незаконно выставляет счета за содержание общего имущества МКД собственникам, по факту не заключив с ними договоры управления.

Межрайонной прокуратурой внесены представления директору ООО «ВладКомСтрой» с требованием  прекратить незаконное выставление счетов на оплату содержания общего имущества.

Общество представление проигнорировано, его требования не выполнены, директор всячески уклонялся от исполнения законных требований прокурора, в связи с чем привлечен к административной ответственности по ст.17.7. КоАП РФ за невыполнение законных требований прокурора.

При этом счета за оплату общедомового имущества в адрес собственников МКД так и продолжают выставляться до настоящего времени. У многих жителей накопились тысячные долги.

В межрайонную прокуратуру поступило 15 обращений жителей 12 спорных многоквартирных домов, которые в силу жизненных обстоятельств, пожилого возраста и  состояния здоровья не могут самостоятельно защищать свои права в суде.

В связи с этим межрайонный прокурор обратился с иском в суд о признании конкурса по отбору управляющей компании недействительным, возложении обязанности на ООО «ВладКомСтрой» прекратить выставлять счета на содержание общего имущества, вернуть уплаченные ими денежные средства, а также списать незаконно начисленную задолженность.

На данный момент иск межрайонного прокурора находится на рассмотрении.

Дата создания: 06-06-2019
Дата последнего изменения: 02-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.