6+
 
Версии сайта:
 

Пресс-релизы Росреестра за декабрь

Информация об изменении размеров платы за предоставление сведений из ЕГРН

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует, что в целях совершенствования механизма предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, приказом Минэкономразвития России от 25.12.2019 № 839 (далее – Приказ) внесены изменения в приложения № 1, 2 к приказу Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Изменения размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, коснулись всех категорий заявителей, а также всех форм предоставления сведений и вида документа.

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области обращает внимание, что дата вступления положений Приказа - 10.01.2020.

Информация Гусь-Хрустального отдела Управления Росреестра о вопросах прекращения записей в ЕГРН об арестах (запретах)

         Ни для кого не секрет, что сделки с недвижимостью входят в разряд наиболее сложных, так как здесь особенно велик риск столкнуться с судебными спорами и, возможно, с арестом или запретом в отношении объекта недвижимости. И тогда его владельцу полностью реализовать классическую  «тройку» правомочий - владения, пользования и распоряжения -  будет невозможно.

         Как правило, граждане узнают о факте наложения ареста, получив уведомление о проведении государственной регистрации ограничения права, и с целью выяснения причины ее проведения, а также с вопросами, касающимися  снятия ограничения, обращаются в орган регистрации прав. Следует иметь в виду, что отмена ареста и прекращение записи о нем в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) - процедуры, отличающиеся определенной спецификой.

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует, что порядок прекращения записей об ограничении права аналогичен порядку их внесения. Иными словами,  государственная регистрация прекращения запрета будет осуществляться  только на основании решений уполномоченных органов, ранее наложивших арест или запрет. К ним относятся, прежде всего, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебные приставы-исполнители, налоговые органы, которые в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» направляют соответствующий процессуальный документ об отмене ареста или запрета в орган регистрации прав в трехдневный срок с момента принятия. У органа регистрации прав отсутствуют полномочия самостоятельно - без документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, - погашать записи о зарегистрированных ограничениях прав.

         В случае принятия в рамках судебного разбирательства обеспечительных мер в виде запрета на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости, погашение записи  в ЕГРН о запрете будет осуществляться на основании вступившего в законную силу судебного акта об отмене обеспечительных мер.

         Подчеркнем, что значительное количество записей о запретах на совершение действий по регистрации вносится в реестр недвижимости на основании постановлений судебных приставов, которые оперативно поступают в орган регистрации прав посредством межведомственного электронного взаимодействия. Уведомление о проведении государственной регистрации запрета, направляемое правообладателю, содержит, в том числе реквизиты документа, информацию об органе, его вынесшем. Так что, получив уведомление, правообладатель может самостоятельно определить, в какое подразделение судебных приставов обратиться за выяснением причины наложения запрета. А такой причиной часто являются неоплаченные налоги, сборы, задолженности по кредитным и иным платежам.

         Процесс снятия запрета, наложенного в рамках исполнительного производства, состоит в последовательном совершении юридически значимых действий. Обратимся к следующему примеру. При наличии у гражданина задолженности по каким-либо платежам судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа выносит запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимости, который становится препятствием для государственной регистрации перехода права собственности должника на данный объект. В этом случае процесс снятия запрета будет происходить по следующей схеме: фактическое погашение долга, окончание исполнительного производства, вынесение постановления об отмене запрета и направление его в орган регистрации прав для исполнения. И только после этого в течение трех рабочих дней по результатам проведения правовой экспертизы указанного процессуального документа принимается решение о погашении в ЕГРН записи о запрете.       

         Любой объект недвижимости, а для обычных граждан это чаще всего квартира,  имеет свою историю. Конечно, далеко не каждый достаточно хорошо ориентируются в тонкостях совершения сделки с недвижимостью. Но покупатель, как менее защищенная в ней сторона, должен понимать, что принципиально важным в выборе объекта для потенциальной сделки является его проверка на наличие ареста или запрета. 

         Гусь-Хрустальный отдел напоминает, что информация об ограничениях права находится в свободном доступе и отображается в выписке из ЕГРН, которую можно получить, воспользовавшись услугой по предоставлению сведений, в том числе по экстерриториальному принципу. Продавцу также следует определить возможные риски в предстоящей сделке и, по возможности, минимизировать их. Имеет смысл проанализировать информацию об имеющихся задолженностях и, в случае необходимости, обратиться в подразделение судебных приставов.

         К слову, Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде банк данных, содержащий общедоступные сведения по исполнительным производствам, в том числе наименование должника, дату возбуждения исполнительного производства, предмет исполнения, наименование и адрес подразделения судебных приставов. Доступ к данному публичному ресурсу обеспечен на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России.

         Своевременное исполнение обязательств по платежам поможет в дальнейшем избежать проблем при совершении сделки, когда при поступлении документов на регистрацию перехода права на объект недвижимости, запись об аресте или запрете, внесенная в реестр недвижимости, будет препятствовать ее проведению.

Кадастровая палата Владимирской области оцифровала почти половину всех кадастровых дел

Перевод документов в цифру позволит повысить скорость проведения регистрационных действий, в том числе, экстерриториально

Кадастровая палата Владимирской области перевела в электронный формат более 340 тыс. кадастровых дел, что составляет почти половину от всех кадастровых документов, находящихся на хранении в архиве учреждения. Всего в архиве Кадастровой палаты Владимирской области содержится более 750 тыс. кадастровых дел. В 2019 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов увеличилась на 11%.

«Цифровой формат кадастровых дел позволит оперативно оказывать учетно-регистрационные услуги вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально. Жителю Владимира не обязательно ехать в Краснодарский край, чтобы оформить полученный в наследство домик у моря. Он может подать необходимые для проведения кадастрового учета и госрегистрации права документы в регионе постоянного проживания. Готовые документы он получит там же. Таким образом, гражданин сэкономит немало сил, средств и времени»- отмечает заместитель директора Кадастровой палаты Владимирской области Екатерина Голова.

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый госреестр недвижимости вносятся сведения об объекте. Это документы, подтверждающие образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменения его основных характеристик. Кадастровое дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации земельного надела.

Сканированию подлежат заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты.

При проведении сделок с недвижимостью или для урегулирования земельных споров Граждане и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.

Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ или направить в адрес Кадастровой палаты почтой. Запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. По одному запросу выдается только один документ.

Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. Выдача сведений из архива занимает не более трех рабочих дней.

Эксперт Кадастровой палаты рассказала о возможности изменения кадастровой стоимости

В конце ноября в программе «Телефорум» канала «Вариант» заместитель директора Кадастровой палаты Владимирской области Екатерина Голова рассказала, как в регионе проводится государственная кадастровая оценка (ГКО) в текущем году и какие объекты недвижимости она затрагивает.

В ходе ГКО устанавливается кадастровая стоимость объектов недвижимости – основа расчета налога на недвижимое имущество.

«Для справедливого расчета налога необходимо, чтобы данные о кадастровой стоимости были актуальными. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости», – поясняет заместитель директора Кадастровой палата Владимирской области Екатерина Голова.

ГКО проводится по решению региональных властей. Перечень объектов, подлежащих оценке, формирует орган регистрации прав в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Местная администрация в течение 3 рабочих дней направляет сформированный перечень в специально созданное государственное бюджетное учреждение (ГБУ).

В этом году во Владимирской области специалисты ГБУ проводили работы по определению кадастровой стоимости впервые. Уточнена кадастровая стоимость земель сельхозназначения, особо охраняемых объектов и территорий, а также земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения.

Правообладатели знакомились с предварительным отчетом ГБУ, который размещался на сайте учреждения на 60 дней.

Свои замечания заинтересованные лица направляли в течение 50 суток напрямую в ГБУ, проводившее оценку, или подать заявление посредством портала госуслуг, через МФЦ.

Замечания должны содержать сведения о правообладателе, кадастровом номере объекта недвижимости, а также номере страницы предварительного отчета.

«Таким образом, граждане получают возможность корректировки кадастровой стоимости до того, как на объект начнут начисляться налоги. Это позволит им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов кадастровой оценки или оспаривания их в суде»,- резюмирует эксперт Кадастровой палаты.

Окончательные итоги государственной кадастровой оценки утверждают региональные органы власти.

Изменение характеристик объекта капитального строительства

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области  информирует, что  соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее - 218-ФЗ), регламентирующего отношения в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности объектов недвижимого имущества, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

Основные сведения - характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.  К ним, помимо прочих, указанных в части 4 статьи 8 218-ФЗ, относятся:  описание местоположения объекта недвижимости; площадь; этажность; материал наружных стен; год ввода в эксплуатацию здания или год завершения строительства, вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.

Государственный кадастровый учет, в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости, осуществляется на основании заявления собственника объекта и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (ч.1,5 ст.14, ч.2 ст.15 218-ФЗ).

Законодательством предусмотрен уведомительный и разрешительный порядки изменения основных характеристик объекта недвижимости.

Разрешительный порядок регламентирован статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ и предусматривает выдачу определенной разрешительной документации при изменении характеристик объекта капитального строительства. Так, в силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. А по завершении строительных работ выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Это, так сказать, общее правило.

Уведомительный порядок регламентирован статьями 51.1 и 55 Градостроительного кодекса РФ и представляет собой некую упрощенную систему документооборота при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства. Что имеется в виду? В случае реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее также - уведомление о планируемом строительстве). По окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Следует отметить, что Федеральным законом от 02.08.2019 №267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 02.08.2019 г.) статья 70 218-ФЗ дополнена частью 12, согласно которой до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета (в том числе учета изменений)  на жилой дом и садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана.

 В любом случае для государственного кадастрового учета изменений основных характеристик объекта необходимо заявление собственника и технический план, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с требованиями действующего законодательства (статья 24 218-ФЗ).

Заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав  посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - МФЦ). Информацию об адресах, контактах и режиму работы офисов МФЦ Владимирской области можно узнать на сайте www.33.mfc.ru.

Перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, можно посмотреть на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Государственный кадастровый учет изменений осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 16 218-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов и семи рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов.

 К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, Перечень дополнительных сведений, вносимых  в ЕГРН, отражен в  части 5 статьи 8 218-ФЗ. Это могут быть сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости; назначение объекта капитального строительства (далее - ОКС), наименование ОКСа, адрес объекта недвижимости (при его наличии).

Документы об изменении характеристик в рамках статьи 34 218-ФЗ могут быть направлены в органы кадастрового учета в порядке межведомственного взаимодействия посредством РСМЭВ, а также посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта. Если для документа утверждена xml-схема, то документ направляется в виде xml-файла, если xml-схема отсутствует, то  в виде сканированного образа бумажного документа.

В случае, если дополнительные сведения об объекте недвижимости не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

Таким образом, изменение характеристик объекта недвижимого имущества должно пройти процедуру государственного кадастрового  учета, что обусловлено  соблюдением основных принципов ведения ЕГРН  - достоверности, полноты и актуальности сведений реестра. Несвоевременный учет либо его отсутствие в результате приведут к тому, что в ЕГРН будет содержаться недостоверная информация об объекте недвижимости.

Оформление права собственности на недвижимость -всего за несколько часов

Гусь-Хрустальный отдел сообщает, что  Управлением Росреестра по Владимирской области и Владимирским отделением Сбербанка с 1 декабря 2019 года реализуется совместный проект по государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Главная цель проекта – сократить срок государственной регистрации прав и/или обременений прав (залога) покупателя на приобретенную недвижимость с нескольких дней до нескольких часов. Такой возможностью можно воспользоваться при условии оформления ипотеки в Сбербанке на покупку квартиры, жилого дома или земельного участка. Непосредственно в филиале банка клиент должен подписать документы, заверенные усиленной квалифицированной подписью (УКЭП), после чего банк направит их в Управление Росреестра по защищенному каналу связи.

По результатам рассмотрения пакета документов сведения о проведенной государственной регистрации права в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) заявитель получит на адрес личной электронной почты, указанный при подаче документов.

 «В уходящем году жители области оформили в Сбербанке более 5 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму около 7 млрд. рублей. В строительство жилья во Владимирском регионе было вложено более 25 млрд. рублей, введено в эксплуатацию свыше 600 тыс. кв. м. Десятки тысяч семей стали счастливыми новоселами. Благодаря совместному проекту Сбербанка и Росреестра теперь процесс покупки и оформления жилой недвижимости стал еще доступнее и быстрее», - отметил управляющий Владимирским отделением Сбербанка Андрей Черкашин.

В проекте участвуют все виды сделок: как с использованием кредитных средств, так и без них: купля-продажа; купля-продажа с ипотекой, обязательство по которой обеспечено закладной; договор участия в долевом строительстве и др.

Условия распространяются только на объекты недвижимости, расположенные на территории города Владимира. В дальнейшем данная практика распространится на всю Владимирскую область.

«Если раньше Росреестр оказывал данную услугу в течение 3-х рабочих дней, то сейчас мы сократили этот срок до нескольких часов. Это позволит повысить качество, доступность и привлекательность государственных услуг Росреестра в электронной форме, обеспечив надежный уровень защиты прав граждан», - прокомментировал заместитель руководителя Управления Росреестра по Владимирской области Александр Киреев.

Для сведения: ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 97,8 млн активных клиентов в 21 стране мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.

Официальные сайты Банка — www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

О виртуальной ПК-карте: где найти сведения обо всех объектах недвижимости

            Онлайн-площадка, на которой собрана Информация обо всех объектах недвижимости России, называется так: Публичная кадастровая карта Российской Федерации (ПКК). И недавно появилась её пятая, обновлённая версия.

         Используя цифровые технологии, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) создала онлайн-сервис, облегчивший получение сведений об участках и зданиях. Первая кадастровая карта появилась в 2010 году. С тех пор она совершенствовалась. В обновлённой ПКК5 сведения об объектах недвижимости или земельных участках формируются на основе актуальной информации, которую вводит в реестр Кадастровая палата.

         Любой из нас может найти информацию о нужном ему доме, квартире или каком-нибудь другом объекте, если он имеет кадастровый номер в ЕГРН. Публичная кадастровая карта (ПКК) – официальный ресурс Росреестра – отображает 50 млн объектов: участков, строений, зданий, домов.

         Приводим алгоритм действий:

1.Попасть на карту просто: http://pkk5.rosreestr.ru/;

  1. Входите и видите карту России, которая легко и быстро увеличивается в масштабах. Выбираете город. Ищете улицу, мгновенно перемещаясь с помощью мышки. Находите нужный участок;

         3.Кликнув на него, во всплывающем окошке можно тут же узнать его кадастровый номер и кадастровый номер квартала, а также статус участка, адрес, категорию земель, форму собственности, площадь, разре­шённое использование и кадастровую стоимость (включая стоимость за один квадратный метр). Понятно не только его расположение, но и контуры и конфигурация. Кстати, здесь можно выяснить и срок давности сведений, имеющихся в ПКК, а также интенсивность обращений пользователей к карте.

 

         Публичная кадастровая карта позволяет находить объекты разных видов: участки, здания, охранные зоны, границы районов и областей.

         Искать интересующий объект можно не только двигаясь по карте и увеличивая её. Есть и другие варианты поиска: по кадастровому номеру, условному номеру, адресу или названию объекта.
         На сайте можно оформить и онлайн-запрос в Росреестр на получение сведений об объектах недвижимости для формирования выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). А она сейчас требуется во многих случаях, и прежде всего для подтверждения права собственности.

         В выписке из ЕГРН, полученной через эту онлайн-площадку, будут указаны: владелец собственности, наличие или отсутствие залога, ареста или обременения, а также история владельцев объекта, кадастровая площадь и стоимость недвижимости.

         Расположение объекта, его кадастровый адрес, форма соб­ственности, разрешённое использование, общая площадь, кадастровая стоимость участка, а также ФИО кадастрового ­инженера, даты постановки на учёт и внесения изменений – вся эта информация предоставляется бесплатно. А вот выписка из ЕГРН – это уже за деньги. Разовая электронная выписка обойдётся в 100 руб., но можно подписаться на пакет услуг, тогда стоимость одной выписки снизится.

         Пользоваться ППК удобно ещё и потому, что она предлагает разные варианты добавления объектов. К примеру, пользователь волен добавлять их с помощью функции рисования и путём импорта координатного описания. Есть у него и возможность измерять длину линии и площадь полигона, указав координаты на карте.

         А когда нашли всё, что требовалось, результаты поиска можно добавлять в избранное, формировать ссылки на них и делиться ими в социальных сетях (Твиттер, Фейсбук, ВКонтакте), отправлять по электронной почте, распечатывать выделенный фрагмент карты.

         К тому же веб-приложение ПКК позволяет получать государственные услуги и сведения из сервиса «Офисы и приём­ные». Здесь можно найти перечень офисов и приёмных Росреестра, обслуживающих ту территорию, к которой относится выбранный объект недвижимости или единица кадастрового деления, а также уточнить точное наименование подразделений территориальных органов Росреестра и подведомственных учреждений, их адреса, телефоны, ФИО руководителей.

         Немаловажно и наличие обратной связи по качеству данных. Авторизованный пользователь может сообщать о технических ошибках, получать справочную информацию. Замечания отправляются в службу технической поддержки официального сайта Росреестра.

         Создание Публичной кадастровой карты Росреестра значительно упростило поиск нужных данных по земельным участкам и другим объектам недвижимости, занесённым в реестр, а также сократило время их поиска до нескольких минут. Недаром этот официальный электронный ресурс стал весьма популярным. Им пользуются те, кто связан с недвижимостью по работе: юристы, риелторы, геодезисты. Очень удобно, когда через любой из самых распространённых ныне браузеров можно почерпнуть необходимую для профессиональной деятельности информацию, причём бесплатно.

         Но не только они обращаются к этой электронной карте. Обычные люди тоже то и дело заглядывают сюда, когда продают или покупают недвижимость, вступают в наследство. Да мало ли бывает жизненных ситуаций?

         Главное – пользоваться именно официальным сайтом Росреестра, а не сайтами-эрзацами, на которых предлагается оплатить бесплатные услуги и где информация может оказаться устаревшей. Напоминаем правильный адрес: http://pkk5.rosreestr.ru/. А кроме того, знайте: если на ресурсе вам предлагают заплатить за информацию, нужно сразу насторожиться. Значит, вы оказались не там. Един­ственная платная услуга на сайте Росреестра – это получение выписки из ЕГРН.

         Скоро у населённых пунктов по всей территории страны появятся цифровые ортофотопланы. Что это такое, рассказывает заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков:

         – Говоря о картографировании, мы делаем для населённых пунктов цифровые ортофотопланы в масштабе 1:2000. По ним будет удобно ориентироваться, смотреть, где находятся дома, определять координаты, проводить землеустроительные и кадастровые работы.  Такой масштаб вполне подходит для исправления кадастровых ошибок, определения границ участков сельхозземель, границ муниципалитетов, населённых пунктов.

         До 2024 года мы планируем покрыть всю обжитую территорию Российской Федерации такими аэрофотосъёмками. Все цифровые ортофотопланы будут погружены в единую электронную картографическую основу. Создание самого государственного сервиса по предоставлению карт и снимков завершится уже в следующем году. Им смогут пользоваться федеральные и региональные органы исполнительной власти, муниципалитеты, субъекты Федерации, получая сведения, соответствующие государственным стандартам. Все созданные материалы будут загружены на публичную кадастровую карту.

         Сейчас проводится «пилот» в Краснодаре и Крыму с тем, чтобы региональные власти проверили, как с этим сервисом работать, как подключать свои геоинформационные системы».

Информация Гусь-Хрустального отдела Управления Росреестра по Владимирской области

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области обращается к пользователям сайта Росреестра и обращает внимание на то, что сайт https://rosreestr.ru является единственным официальным сайтом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Росреестр не несет ответственности за информацию, содержащуюся на иных сайтах, использующих символику ведомства.

Вниманию граждан! Сайты http://rosstreestr.ru/ и http://rosreestrr.ru/ не имеют отношения к Росреестру. Сведения, опубликованные на данных сайтах, могут не соответствовать действительности.

Рекомендации Гусь-Хрустального отдела Управления Росреестра по Владимирской области

 

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области рекомендует при подаче заявления о  государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество указывать в нем адрес электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости в целях оперативного получения  предусмотренного законодательством Российской Федерации уведомления, в том числе о ходе оказания государственной услуги, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. 

Обязанность органа регистрации прав по уведомлению заявителя (правообладателя) установлена Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Порядок и способы направления уведомлений определены приказами Минэкономразвития России от 15.03.2016 № 127, от 16.03.2016 № 137, от 25.03.2016 № 173. 

Кроме того, в случае возникновения вопросов по представленным документам, государственный регистратор прав при наличии в заявлении контактного телефона может всегда оперативно связаться с заявителем, что позволит избежать в ряде случаев приостановлений учетно-регистрационных действий в отношении заявленного к регистрации объекта недвижимости.

Для чего нужна кадастровая стоимость, почему иногда она посчитана ошибочно и что нужно сделать для ее исправления

            Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует о главных моментах, которые нужно знать о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

         Что такое кадастровая стоимость и зачем она нужна? Кадастровую стоимость можно считать "официальной": то есть именно столько с точки зрения государства стоит конкретный объект недвижимости. Она прежде всего используется для расчета налогов. Однако применяется также для определения госпошлины при судебных разбирательствах; госпошлины при наследовании объекта недвижимости; при определении ставки арендной платы за объект недвижимости. Кадастровая стоимость в Российской Федерации устанавливается с начала 2000-х годов, при этом активно применяться для целей налогообложения она начала с 2005 года. Законом о кадастровой оценке № 237-ФЗ дано определение кадастровой стоимости, как стоимости объекта недвижимости, полученной в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии со специальными методическими указаниями по кадастровой оценке.

         Может ли так быть, что у объекта недвижимости нет кадастровой стоимости? В едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут присутствовать объекты без кадастровой стоимости. Это может быть связано, например, с отсутствием важных характеристик объектов. Например, земельные участки, у которых не определена категория земель или вид разрешенного использования, не включаются в перечни объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

         Кто и как определяет кадастровую стоимость? Для определения кадастровой стоимости недвижимости созданы бюджетные учреждения, специально сформированы для этого субъектами РФ. Порядок проведения государственной кадастровой включает совокупность следующих действий:

         - принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

         - определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

         - утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

         По результатам определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет отчет об итогах государственной кадастровой оценки, который содержит порядок определения кадастровой стоимости и результаты ее определения. Итоговую кадастровую стоимость утверждает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

         Почему кадастровая стоимость иногда так сильно отличается от рыночной? Кадастровая стоимость, в отличие от рыночной, определяется методами массовой оценки. Оценка проводится на основе сегментации и группировки объектов недвижимости в зависимости от их вида использования, а также учета влияния ценообразующих факторов. Кроме того, она определяется на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости. При этом если кадастровая стоимость, определенная такими методами, будет существенно отличаться от рыночной, собственник вправе заявить об ошибке. Если это подтвердится, кто кадастровая стоимость будет изменена.

         Недавно были приняты поправки, после которых принцип определения кадастровой стоимости изменился. Что именно поменялось и как это отразится на собственниках недвижимости? Одно из главных изменений состоит в том, что процесс исправления ошибок в определении кадастровой стоимости существенно упростился. Например, теперь появилась возможность массово исправить ошибки. Предположим, есть многоквартирный дом, в котором 50 одинаковых однокомнатных квартир. И если один заявитель говорит об ошибке, например, неправильно посчитана площадь, то появляется необходимость пересчета в отношении всех одинаковых объектов. Таким образом, не надо каждому из 50 собственников по этому поводу отдельно обращаться.

         Второй важный момент – это возможность корректировки стоимости. Появилось такое понятие как "индекс рынка недвижимости", которое учитывает отношение оспоренных результатов к неоспоренным на определенном участке или объекте. Если этот индекс становится выше определенных значений, то пересчет осуществляется автоматически. Эти правила должны заработать со следующего года. По сути, в случае, если индекс выше установленной нормы, то должно автоматом пересчитаться у всех. При этом если рыночная стоимость выросла, а кадастровая стоимость осталась прежней, пересчет не предусмотрен.

         Как собственник может узнать, что кадастровая стоимость определена ошибочно? На сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней. Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов и в личном кабинете, который расположен на главной странице сайта Росреестра. Если собственник знает кадастровый номер своего объекта, он может зайти на сайт, в онлайн-режиме получить сведения, в том числе, о стоимости. Причем справка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно. Поводом же для пересчета может быть неверная оценка состояния здания, материалов, площади и другие данные. Все эти сведения можно использовать для требования снижения кадастровой стоимости.

         На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом "Фонд данных государственной кадастровой оценки".       Узнав кадастровую стоимость своего объекта недвижимости, собственник может обратиться за разъяснениями того, как она была определена, в государственное бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями по определению кадастровой стоимости. После обращения его должны предоставить в течение 30 дней.

         Как исправить кадастровую стоимость, если ее определили с ошибками? Если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена с ошибками, то за исправлением следует обратиться все в то же бюджетное учреждение или многофункциональный центр, как лично, так и по почте или через интернет. Такое обращение должно содержать:

         - фамилию, имя и отчество физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение;

         - кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается обращение;

         - суть обращения с указанием (по желанию) номеров страниц отчета, на которых содержатся соответствующие ошибки;

         - информацию о необходимости предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

         К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие наличие технической и (или) методологической ошибок, а также может быть приложена декларация о характеристиках объекта недвижимости и следующие документы:

         - выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

         - копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

         - отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

         Заявление не принимается к рассмотрению без приложения указанных документов. К заявлению об оспаривании могут также прилагаться иные документы.

         Рассмотреть такое обращение должны в течение 60 дней, и по результатам либо осуществить пересчет кадастровой стоимости, либо отказать в нем. Причем если ошибка выявлена, то пересчитать кадастровую стоимость могут только в сторону понижения. Если решение бюджетного учреждения собственника не устраивает, он может оспорить его в суде.

         Ошибки в оценке кадастровой стоимости обещают трактовать в пользу собственника, причем за весь срок владения. Как именно собственник недвижимости может вернуть излишне уплаченные налоги? С 2019 года для собственников недвижимости действует правило, согласно которому если кадастровая стоимость определена неверно, и после обращения была изменена, то новая кадастровая стоимость должна применяться для целей налогообложения за весь период с момента установления кадастровой стоимости.

         То есть, к примеру, если изначально кадастровая стоимость была установлена в 2016 году, а изменена в 2019, то налоги нужно пересчитать начиная с 2016-го года. Это справедливо и в том случае, если ошибочная кадастровая стоимость была изменена судом или комиссией до 2019 года.

         По закону, налогоплательщик вправе пересчитать свои налоговые обязательства по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц не более чем за три года, предшествующие календарному году (пункт 2.1 статьи 52 Налогового кодекса РФ). Излишне уплаченный налог можно вернуть или засчитать в счет уплаты других налоговых обязательств. Для этого нужно обратиться в налоговый орган с письменным заявлением, либо с электронным заявлением, заверенным усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через личный кабинет налогоплательщика. Решение о зачете или возврате излишне уплаченных налогов налоговый орган должен принять в течение месяца со дня обращения.

         Можно ли изменить кадастровую стоимость недвижимости, если существенно изменилась ее рыночная стоимость? Да, это возможно. Законом о кадастровой оценке № 237-ФЗ предусмотрена возможность проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Так, начиная с 2020 года, в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на 30% и более со дня проведения последней государственной кадастровой оценки принимается решение о проведении внеочередной оценки. Также может быть изменена кадастровая стоимость недвижимости, расположенной на всей территории субъекта РФ. Это происходит в случае, если результаты предыдущей кадастровой оценки были оспорены для 30 и более процентов объектов недвижимости.

         Кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в ЕГРН на дату проведения такой оценки.

Кадастровая палата Владимирской области проведет для граждан консультации по вопросам недвижимости

Бесплатные консультации специалистов по вопросам учетно-регистрационных действий с недвижимостью проведут во Владимирской области.

В день Конституции РФ, 12 декабря 2019 года, в рамках Общероссийского дня приема граждан Кадастровая палата Владимирской области проведет для граждан консультации по вопросам недвижимости. Специалисты учреждения окажут консультационную поддержку жителям региона.

В общероссийский день приема граждан специалисты Кадастровой палаты ответят на вопросы, касающиеся учетно-регистрационной сферы и сделок с недвижимостью. Граждане смогут получить подробные разъяснения порядка кадастрового учета и регистрации права собственности, получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости, проведения государственной кадастровой оценки, уточнения границ земельных участков, исправления реестровых и технических ошибок, оформления сертификата электронной подписи. Сотрудники Кадастровой палаты помогут разобраться в вопросах купли-продажи, аренды, наследования недвижимости, а также сформировать необходимый пакет документов для проведения сделки.

«Формат личного приема позволяет гражданам получить развернутые ответы и разъяснения специалистов, имеющих многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений, а также обладающих знанием нормативно-правовой базы. Поэтому с каждым годом число обратившихся за помощью граждан растет»,- говорит заместитель директора Кадастровой палаты Владимирской области Елена Пляскина.

Получить личную консультацию специалиста в Общероссийский день приема граждан можно по предварительной записи по телефону 8 (4922) 77-88-78 или в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность.

Приём граждан будет организован в центральном офисе Кадастровой палаты по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д. 13А. А также в офисах территориального отдела ведомства. Консультации проведут руководитель и эксперты Кадастровой палаты Владимирской области.

Общероссийский день приема граждан проводится ежегодно в День Конституции Российской Федерации, начиная с 12 декабря 2013 года. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 в этот день с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени все желающие могут получить бесплатные консультации представителей государственных структур и органов власти как во Владимирской области, так и во всех регионах России.

Результаты проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления

Управление Росреестра по Владимирской области информирует граждан о том, что в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1, государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

Управление Росреестра  по Владимирской области (далее – Управление), как территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, согласно пункту 3 Положения осуществляет государственный земельный надзор, в том числе за соблюдением требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

При этом предметом проводимых проверочных мероприятий является:

- соблюдение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов;

- правомерность удовлетворения должностным лицом заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка;

- правомерность отказа должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям.

В рамках реализации указанных полномочий государственными земельными инспекторами Управления в 2018 году проведено 12 внеплановых проверок соблюдения ОМСУ требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков. По результатам проведения указанных проверок выявлено нарушений при предоставлении земельных участков – 7 ед., ответственность за которые предусмотрена ст. 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской федерации (далее – КоАП РФ), в том числе:

- нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков – 3 ед.;

- удовлетворение заявления о предоставлении земельного участка, которое не могло быть удовлетворено – 1 ед.;

- отказ в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка по не предусмотренным законом основаниям – 3 ед.

Количество составленных актов, направленных в органы прокуратуры для возбуждения дел по ст. 19.9 КоАП РФ, по результатам проверок деятельности ОМСУ по предоставлению земельных участков, в ходе которых были выявлены нарушения – 5 ед.

В первом полугодии 2019 года государственными земельными инспекторами Управления проведено 11 проверок соблюдения ОМСУ требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков, в том числе 4 плановых, 7 внеплановых.

По результатам проведения указанных проверок выявлено 2 нарушения при предоставлении земельных участков, ответственность за которые предусмотрена частью 1 ст. 19.9 КоАП РФ (нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков). Материалы проверок о выявленных нарушениях при предоставлении земельных участков направлены в органы прокуратуры.

Проверки органов государственной власти на предмет соблюдения требований земельного законодательства органами государственной власти при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Управлением в обозначенные периоды не проводились в связи с несогласованием их Прокуратурой Владимирской области.

На плановый период 2020 года запланировано одно проверочное мероприятие в отношении органа местного самоуправления.

Дата создания: 06-12-2019
Дата последнего изменения: 13-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.