6+
 
Версии сайта:
 

Пресс-релизы Росреестра, март

 

Управление Росреестра по Владимирской области проводит прямую телефонную линию: «Как арбитражным управляющим получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости»

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует, что 23 марта 2021 года будет проводиться прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Как арбитражным управляющим получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости».

На вопросы граждан ответит главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей и регистрации арестов - Кормашова Татьяна Сергеевна.

Время проведения прямой линии с 10:00 до 11:00 часов.
Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 53-34-19.

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует:

«Наблюдение за сохранностью пунктов геодезических сетей и обязанность правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся такие пункты, уведомлять обо всех случаях их повреждения или уничтожения»

Геодезический пункт представляет собой инженерную конструкцию, закрепляющую точку земной поверхности с определенными координатами. Геодезические пункты используются для решении множества задач в различных отраслях экономики, науки, обороноспособности нашей страны, а также при выполнении геодезических, картографических, кадастровых работ, при инженерных изысканиях, в строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Пункты государственной геодезической сети являются пунктами долговременного использования, созданы за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью и находятся под охраной государства.

 За повреждение, уничтожение или снос геодезических пунктов, хищение материалов, из которых они изготовлены, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа.

Собственники и пользователи земельных участков обязаны сохранять геодезические пункты, установленные на их земельных участках и землях общего пользования, а также обеспечивать к ним свободный доступ.

На территории Владимирской области расположены более 680 пунктов государственной геодезической сети, предназначенных для свободного доступа лиц, выполняющих геодезические и картографические работы.

В целях получения достоверной информации о состоянии пунктов государственной геодезической сети Управлением Росреестра по Владимирской области осуществляется мониторинг их состояния посредством визуального осмотра должностными лицами, осуществляющими государственный геодезический надзор, и путем получения информации о состоянии пунктов от лиц, выполняющих геодезические и кадастровые работы.

В течение 2020 года сотрудниками Управления обследованы 249 пунктов государственной геодезической сети с использованием спутникового геодезического оборудования, в 2019 году проведен осмотр 263 таких пунктов. Из 249 обследованных пунктов:  16% пунктов сохранились полностью,  у 59% сохранились только центры, 19% пунктов полностью утрачены, 6% пунктов не найдены.

От исполнителей геодезических и кадастровых работ в 2020 году получена информация о состоянии 22 пунктов государственной геодезической сети, в 2019 году поступала информация о состоянии 11 пунктов.

Юридическое лицо, допустившее в 2019 году повреждение геодезического пункта, по результатам принятых  Управлением мер административного реагирования, в 2020 году оплатило наложенный административный штраф и исполнило предписание о восстановлении пункта. Поврежденный пункт восстановлен.

В случаях выявления повреждения или уничтожения геодезических пунктов правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты, а также лица, выполняющие геодезические и картографические работы, обязаны уведомлять о таких случаях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии. На территории Владимирской области таким органом является Управление Росреестра по Владимирской области.

 Уведомление направляется, в соответствии с требованиями приказа Росреестра от 21.10.2020 № П/0391 «Об установлении Порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети», в течение 15 календарных дней со дня обнаружения факта уничтожения или повреждения пункта на адрес электронной почты или по почтовому адресу уполномоченного территориального органа Росреестра.

 Контактные данные Управления Росреестра по Владимирской области для направления такого уведомления: электронная почта - info@vladrosreg.ru, почтовый адрес: 600033.  г. Владимир, ул. Офицерская, д.33а.

В ЕГРН включено более 1,4 млн данных о границах

В минувшем году Федеральная кадастровая палата Росреестра внесла в ЕГРН более 1,4 млн сведений о границах всех земельных участков Российской Федерации

В 2020 году в рамках реализации комплексного плана по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями было внесено в реестр более 1,4 млн сведений о границах всех земельных участков Российской Федерации, что на 3,9% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Всего по состоянию на 1 января 2021 года в реестре недвижимости содержится более 37,7 млн данных о границах всех земельных участков.

В минувшем году Росреестр утвердил и приступил к реализации «федеральной дорожной карты» по наполнению ЕГРН точными сведениями о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, населенных пунктов и границах земельных участков. Наличие этих сведений в реестре существенно влияет на формирование консолидированных бюджетов регионов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Также от качества и полноты сведений, внесенных в реестр, напрямую зависит инвестиционная, экономическая и социальная привлекательность регионов.

Доля границ между регионами России в ЕГРН составила 38%

По итогам 2020 года в ЕГРН содержатся сведения о 144 из 378 границ между субъектами Российской Федерации, что составляет 38% от их общего числа.
За прошедший год в реестр недвижимости внесены сведения о региональных границах Московской, Воронежской, Орловской, Рязанской, Ярославской, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Пензенской и Саратовской областей, Ненецкого автономного округа и Красноярского края.

«Установление границ и внесение сведений о границах в ЕГРН способствует эффективному управлению территориями и земельными ресурсами регионов, позволяет планировать доходы бюджетов от арендной платы и уплаты земельного налога, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов России», – прокомментировала заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

В Центральном федеральном округе внесено 37 из 94 границ, Северо-Западном – 10 из 42 границ, Южном – 9 из 24 границ, Приволжском – 21 из 79 границ, Уральском – 27 из 29 границ, Сибирском – 14 из 48 границ, Дальневосточном – 21 из 35 границ, Северо-Кавказском – 5 из 27 границ.

В ЕГРН содержатся сведения о границах 73,7% муниципальных образований

В 2020 году в ЕГРН были внесены сведения о границах 1 680 муниципальных образований. Общее число муниципальных образований в реестре составило 15 372, тогда как всего в России их насчитывается 20 859. Таким образом, на начало 2021 года ЕГРН содержит сведения о 73,7% границ муниципальных образований.

Ленинградская, Тульская, Свердловская области, Ханты-Мансийский АО, Республики Северная Осетия-Алания и Чечня пополнили в минувшем году список регионов, которыми обеспечено 100 % внесение в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований. Также завершаются работы по наполнению уточненными сведениями реестра границ в республиках Бурятия, Коми, Башкортостан и Хакасия, в Хабаровском крае, а также в Мурманской, Самарской, Белгородской, Волгоградской и Калужской областях.

Сведения о границах более 50 тысяч населенных пунктов внесены в ЕГРН

В 2020 году Федеральная кадастровая палата внесла в ЕГРН сведения о границах 9 459 населенных пунктов. На данный момент всего в реестре недвижимости содержатся данные о 55 592 границах населенных пунктов, что составляет 35,8% от общего числа. Всего в стране насчитывается более 155 тысяч населенных пунктов.

Наилучшие показатели по доле сведений о границах населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, представляют Чувашская Республика – 99%, Белгородская область – 98,4%, Краснодарский край – 94,5%, Тюменская область – 94%, Республика Бурятия – 89,7%, Алтайский край – 88%.

Активная работа по конкретизации сведений о границах в прошедшем году велась в Ленинградской области – здесь внесены сведения о границах 547 населенных пунктов. В Курской и Вологодской областях также внесены сведения в отношении более чем 500 таких границах, в Ярославской области и Удмуртской Республике – в отношении более чем 400.

Количество учтенных земельных участков увеличилось более чем на 1,1 млн

В 2020 году более 1,1 млн земельных участков были поставлены на учет в ЕГРН. Всего по данным на начало года в реестре недвижимости содержатся сведения более чем о 61 млн земельных участков, из них более половины (37,7 млн или 61,9%) – участки с установленными границами.

Наибольшая доля земельных участков, которые имеют координатное описание границ в ЕГРН, принадлежит Еврейской автономной области (97,8%) и Ямало-Ненецкому автономному округу (93,8%), Магаданской области (94,6%), республикам Башкортостан (92,4%) и Татарстан (92,7%).

В число регионов с наименьшей долей земельных участков с установленными границами вошли Костромская (35,2%), Ульяновская (38,3%) и Вологодская (40,5%) области, республики Ингушетия (38,7%) и Чувашия (40,5%), а также Камчатский край (38%).

«Уточнение границ земельных участков необходимо для соблюдения правовых режимов земельных участков и очень важно для социального и экономического развития регионов, для градостроительства, оценки бюджетных вложений и прогнозов инвестиций», – добавила Марина Семенова.

Справочно

Согласно действующему законодательству, функция установления границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований возложена на региональные органы государственной власти. Администрации регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить пакет документов и передать его в Росреестр.

Установление границ земельных участков происходит по инициативе владельцев участков. С этой целью достаточно обратиться к кадастровому инженеру, который поможет подготовить межевой план. После чего документы о проведенных работах передаются в Кадастровую палату. За внесение в ЕГРН сведений о границах объекта недвижимости плата не взимается.

Зарегистрировать недвижимость в другом регионе можно через любой МФЦ по всей России

Гусь-Хрустальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области  сообщает, что в связи с подписанием дополнительного трехстороннего соглашения между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление), ГБУ «МФЦ Владимирской области» и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области офисы МФЦ Владимирской области осуществляют прием документов по услугам Росреестра по экстерриториальному принципу.

Ранее по экстерриториальному принципу зарегистрировать или поставить на кадастровый учет объект недвижимости, находящийся в другом регионе, можно было только в отдельных офисах приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области.

Напоминаем, что экстерриториальный принцип предполагает возможность обращаться за регистрацией прав в офисы приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, в том числе расположенных за пределами Владимирской области.

Следует отметить, что данная услуга пользуется популярностью на территории всей России. В настоящее время только во Владимирской области обрабатывается около 8000 заявлений в год по экстерриториальному принципу.

Руководитель Управления Сарыгин А.А. отмечает, что данный показатель свидетельствует о заинтересованности среди заявителей новыми способами предоставления государственных услуг Росреестра. 

Одновременно информируем, что список офисов МФЦ Владимирской области, в которых, в том числе, осуществляется экстерриториальный прием документов, размещен на официальном сайте Росреестра - https://rosreestr.gov.ru, а также на официальном сайте ГБУ «МФЦ Владимирской области» - https://mfc33.ru.

Управление Росреестра по Владимирской области проводит прямую телефонную линию: «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует, что 18 марта 2021 года будет проводиться прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

На вопросы граждан ответит ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения - Курдюков Вадим Владимирович.

Время проведения прямой линии с 14:00 до 15:00 часов.
Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 45-08-79.

Кадастровая палата: в России вырос спрос на электронные подписи

В 2020 году специалисты удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра выдали 8404 сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), что почти в два раза превышает показатели прошлого года.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – имеет юридическую силу и действует на всей территории России. С помощью сертификата УКЭП можно в электронном виде, дистанционно, получать государственные услуги Росреестра и других ведомств, сдавать отчетность в налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и другие контролирующие органы, участвовать в электронных торгах, а также подписывать различные документы в электронном виде.

Лидером по количеству использования УКЭП по итогам 2020 года является Москва, где порядка тысячи человек получили сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи через удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

На втором месте в рейтинге оказался Санкт-Петербург, на третьем Московская область. Также в первую десятку по количеству выданных сертификатов УКЭП вошли: Саратовская, Омская, Иркутская, Тюменская, Мурманская области, Краснодарский и Пермский края.

 «В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией нового вируса. В стране были введены ограничительные меры, направленные на недопущение распространения коронавирусной инфекции. В такой непростой ситуации ключевую роль сыграли дистанционные сервисы, с помощью которых граждане, не выходя из дома, могли получить необходимую услугу. При этом выдача экспертами Кадастровой палаты по Москве сертификатов электронной подписи населению позволила значительно расширить спектр дистанционно оказываемых государственных услуг», – отметила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова.

Подобная популярность электронной подписи обусловлена тем, что в 2020 году в условиях ограничительных мер гражданам России необходимо было получать государственные услуги и совершать операции с недвижимостью. Кроме того, в стране продолжает набирать обороты тенденция повсеместного перехода на электронный документооборот, который невозможно осуществить без владения сертификатом УКЭП.

Справочно

Для создания сертификата УКЭП заявителю потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.

Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте учреждения.

Кадастровая палата запустила новый онлайн-сервис по выездному обслуживанию

Федеральная кадастровая палата Росреестра официально запустила онлайн-сервис для подачи заявок на выездное обслуживание по всей России.
Электронный сервис обладает интуитивно понятным интерфейсом, содержащим удобные и функциональные инструменты для работы пользователей.
Воспользоваться услугой могут граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели из всех регионов страны.

1 марта 2021 года стартовал онлайн-сервис по выездному обслуживанию Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Ключевая особенность нового сервиса – удобство подачи заявок на оказание услуг по выездному обслуживанию, эффективность и быстрота их обработки. Теперь заявитель может самостоятельно подать заявку, выбрав удобные для него дату и время получения услуги и осуществить оплату на сайте с помощью банковской карты.

Кроме того, владельцы личного кабинета будут иметь ряд преимуществ: возможность получения уведомления о подтверждении принятия заявки и ее оплаты, изменения или отмены созданной заявки, а также получить оперативную обратную связь со специалистами, организующими оказание услуг.

 «Одна из первостепенных задач Федеральной кадастровой палаты – обеспечение доступности наших услуг для всех категорий граждан, их качество
и комфортность предоставления, учитывая все аспекты различных жизненных ситуаций. В период временных ограничений – это как никогда актуально и важно. Новый сервис позволяет значительно упростить процесс обращения граждан
и ускорить организацию оказания услуг по выездному обслуживанию»,
- прокомментировала начальник Управления координации деятельности и развития Федеральной кадастровой палаты Росреестра Елена Шмелева.

Новая платформа существенно упрощает способ подачи заявок
и минимизирует объем ввода данных. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно авторизоваться через портал Госуслуг, откуда автоматически заполняются данные
о заявителе.

«Хотелось бы отметить, что для получения услуг по выездному обслуживанию предусмотрены льготные условия. Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, являющимися владельцами недвижимости, услуги выезда предоставляются бесплатно», - поясняет Елена Шмелева.

Посредством сервиса можно оформить следующие заявки на:

  • выезд к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости;
  • выезд к заявителям с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг;
  • курьерскую доставку заявителям документов, подлежащих выдаче
    по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся
    в Едином государственном реестре недвижимости.

Вместе с новой возможностью подачи заявки в электронном виде на оказание услуг по выездному обслуживанию через онлайн-сервис сохраняются и традиционные способы оформления таких заявок: по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания 8 (800) 100-34-34, а также по почте, в том числе электронной, или при личном обращении в офисы филиалов Федеральной кадастровой палаты.

Дата создания: 09-03-2021
Дата последнего изменения: 19-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.