6+
 
Версии сайта:
 

Пресс-релизы Росреестра на февраль

Как подарить недвижимость: советы Кадастровой палаты

В Федеральной кадастровой палате Росреестра рассказали о правовых аспектах и особенностях отчуждения объекта недвижимости на основании договора дарения

Законодательство устанавливает: собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении недвижимости. В результате отчуждения объекта недвижимости осуществляется переход права собственности от собственника объекта недвижимости к его приобретателю, о чем в Единый государственный реестр недвижимости вносится запись.

Дарение

Подарить недвижимость – законодательно это безвозмездно передать на нее права другому лицу. Дарение недвижимости – это сделка.

Дарение как сделка с недвижимостью обязательно имеет стороны договора.
С одной стороны – это даритель, т.е. владелец недвижимости, которую он собирается преподнести в дар, а с другой – это одаряемый, принимающий в дар недвижимость.

Произнесенное обещание подарить квартиру или дом не несет в себе никакой законной силы, никаких правовых последствий. Передача, например, ключей от квартиры или документов на недвижимость так же не устанавливает иного правообладателя, кроме лица или лиц, указанных в правоустанавливающих документах. Только подписанный дарителем и одаряемым договор дарения и зарегистрированный на основании него переход права собственности в органе регистрации прав свидетельствует о получении одаряемым такого большого подарка в собственность.

Важно учитывать, что договор, предусматривающий передачу объекта недвижимости одаряемому после смерти дарителя, ничтожен, и в государственной регистрации перехода права собственности по такому договору будет отказано. Стороны договора дарения могут состоять в родстве, так и не являться родственниками.

В п. 18.1 ст. 217 Налогового Кодекса РФ говорится о том, что доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками: супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой, внуками, братьями и сестрами. Если же недвижимость получит в дар не близкий родственник, то по закону он должен будет уплатить подоходный налог в размере 13% от кадастровой стоимости объекта.

Предметом договора дарения может выступать как непосредственно объект недвижимости, принадлежащий дарителю на праве собственности, так и имущественное право, например, право требования по договору участия в долевом строительстве в отношении строящего объекта недвижимости.

Важно! В условиях сделки дарения даритель не в праве устанавливать какие-либо требования для получения подарка от одаряемой стороны. Даритель никакой выгоды от сделки не получает. Если передача прав на недвижимость по договору дарения происходит под условием встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства, то такой договор не признается дарением, а сделка является притворной.

Исключением являются те случаи, когда договор дарения составлен с обременением (в п.3 ст. 421 ГК РФ указывается законное обоснование таких договоров – стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров) и предусматривает, например, право дарителя проживать в подаренном им жилье.

 

Кто может дарить и получать в дар недвижимость?

Законодательно дарение регулируется Гражданским кодексом РФ, где в 32 Главе прописаны все аспекты данной сделки. Дарение недвижимого имущества может совершить только сам владелец этого имущества по своему свободному волеизъявлению. Невозможно зарегистрировать переход права собственности на недвижимость на основании договора дарения, если даритель хоть и подписал договор дарения, но умер до даты проведения государственной регистрации перехода на нее права собственности.

Закон предусматривает определенный круг лиц, которым запрещается осуществлять дарение:

  • Законным представителям малолетних и признанных недееспособными граждан запрещается дарить недвижимость их подопечных.
  • Гражданам и их родственникам, находящихся на лечении, содержании и воспитании в организациях медицинских, образовательных, оказывающих социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается отчуждение их имущества в дар сотрудникам этих организаций.
  • Не допускается дарение недвижимости лицам, замещающим государственные должности, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
  • Коммерческие организации не вправе совершать между собой сделки дарения.

Необходимые документы для регистрации перехода права при дарении

Правоустанавливающим документом в случае совершения сделки дарения является договор дарения, согласно которому даритель безвозмездно передает права на недвижимое имущество одаряемому, который, в свою очередь, согласен принять имущество в дар.

Обязательного удостоверения сделки у нотариуса не требуется, за исключением случаев, когда в дар преподносится доля права в общей долевой собственности, если представителем одного из сторон договора дарения является третье лицо, действующее по доверенности и др.

Важно! Доверенность на совершение дарения представителем, в которой не назван одаряемый и не указан предмет дарения, ничтожна.

Договор дарения недвижимости не требует государственной регистрации, если он был заключен после 1 марта 2013 года. Подлежит регистрации только переход права собственности на подаренную недвижимость на основании такого договора.

В случае, если сделка дарения удостоверяется нотариусом, то заявитель может подать документы на регистрацию через него. Нотариус обязан незамедлительно, не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

Для регистрации перехода прав собственности на подаренный объект недвижимости понадобится представить в регистрационный орган следующие документы:

  1. заявление о регистрации прав собственности;
  2. документы, подтверждающие личности участников договора;
  3. нотариально удостоверенную доверенность, если третье лицо действует от имени участника договора;
  4. договор дарения;
  5. квитанция об оплате госпошлины (для физических лиц – 2000 руб., если документы подаются в электронном виде – 1400 руб.)

Подать заявление на государственную регистрацию прав можно в МФЦ или в офисы Кадастровой палаты, также можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра.

Кадастровая палата: без разрешения на строительство? Поможем с составом документов

4 марта 2021 года (четверг) в 11:00 (Мск) Федеральная кадастровая палата Росреестра проведет вебинар, тема которого связана с подготовкой документов на объекты, для возведения которых не нужно разрешения.

Вы хотите поставить на учет объект, не требующий разрешения на строительство, но не уверены, какие для этого нужны документы? Тогда наш новый общероссийский вебинар для вас. Ознакомьтесь с документацией, необходимой для быстрого оформления индивидуальных жилых и садовых домов, линейных сооружений и других объектов.

Информация будет полезна кадастровым инженерам, а также органам местного самоуправления, риелторам и юристам.

Что здесь принципиально нового? Недавно были скорректированы нормы части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса России. И число объектов, для возведения которых разрешение излишне, увеличилось. А значит, важно разобраться, какие документы вам понадобятся, а какие лишь запутают и приведут к приостановке.

  • Зачем в декларации и техплане указывать дату вступления в силу правил землепользования и застройки?
  • Как органам местного самоуправления узаконить автодорогу и водопровод?
  • Как правильно поставить на учет бесхозяйную недвижимость?
  • Какие документы нужны для реконструкции линейного сооружения?

На эти и другие актуальные вопросы, связанные с освещением данной темы, ответит лектор Константин Дубовкин, заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Пензенской области.

Что? Вебинар по теме: «Без разрешения на строительство? Поможем с составом документов».

Когда? 4 марта 2021 года в 11:00 (Мск).

Где? Переходите по ссылке.

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области проводит прямую телефонную линию на тему: «Как получить государственные услуги Росреестра»

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что 19 февраля 2021 года в Гусь-Хрустальном отделе Управления будет проводиться прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Как получить государственные услуги Росреестра».

На вопросы граждан ответит начальник Гусь-Хрустального отдела - Киселева Любовь Яковлевна.

Время проведения прямой линии с 10:00 до 12:00 часов.
Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (49241) 2-79-00.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».             Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2020 № 55-р 22 января 2020 года руководителем Росреестра назначен О.А. Скуфинский.

Контакты для СМИ

Управление Росреестра по Владимирской области

г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33-а

Отдел организации, мониторинга и контроля

(4922) 45-08-26

ЕГРН пополнился сведениями о более 800 природных территорий федерального и регионального значения

В 2020 году список особо охраняемых природных территорий (ООПТ) России в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пополнился сведениями о границах 27 ООПТ федерального значения. Всего в прошедшем году было внесено в ЕГРН сведений о границах 845 ООПТ федерального, регионального и местного значений.

Федеральная кадастровая палата Росреестра осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах ООПТ в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения об установлении (изменении) границ ООПТ.

«Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ООПТ крайне важно не только для сохранения природных экосистем, но и для жителей местностей, которые прилегают к особо охраняемой территории или находятся непосредственно в зоне объекта. Установленные границы и четко обозначенные правовые критерии режима в ООПТ помогут жителям ориентироваться в данном пространстве и безошибочно определять возможности своих действий, будь то строительство или садоводческая, фермерская и другие деятельности», – прокомментировала заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра, член рабочей группы Минприроды России Марина Семенова.

Завершить работы по внесению в ЕГРН сведений о границах ООПТ федерального значения планируется к 2022 году. По состоянию на 01 января 2021 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 107 ООПТ федерального значения, из чего следует, что в наступившем году оставшиеся территории должны пополнить перечень сведений о ООПТ в ЕГРН и точно обозначить свои границы в том числе на публичной кадастровой карте.

Ряд ООПТ федерального значения входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория, расположенная на землях одного из кандидатов на включение в список всемирного наследия, была внесена в реестр границ в 2020 году – это Государственный природный биосферный заповедник «Командорский им. С.В. Маракова» в Камчатском крае. Также в реестр в минувшем году вошли сведения о границах биосферных заповедников «Катунский», «Вишерский», национального заповедника «Зов тигра», заповедника «Денежкин Камень», природного заказника «Каменная степь», национального парка «Зюраткуль», «Койгородский» и других.

На этапе создания находятся 15 территорий, среди которых национальный парк «Атарская лука» в Кировской области, а также создается такой необычный охраняемый объект как заповедник «Васюганский», который объединит два существующих заказника различных регионов – Новосибирской и Томской областей.

«Работа по установлению границ особоохраняемых природных территорий очень важна, т.к. их основная задача - сохранение имеющихся и восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
Помимо четкого обозначения мест обитания различных видов флоры и фауны, что позволит учитывать и развивать биоразнообразие территорий, большое значение будут иметь границы для четкого определения контуров хозяйствования и землепользования проживающих на территории ООПТ граждан. Кроме того, в настоящее время особое внимание уделяется созданию необходимой комфортной инфраструктуры для любителей экологического и природного туризма, что позволит сделать ООПТ более экономически выгодными и привлекательными для посещения»,
- прокомментировала директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России Ирина Маканова.

Важно! В декабре 2020 года Президент России подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», который устанавливает особенности регулирования земельных и строительных отношений в населенных пунктах в границах ООПТ. Населенные пункты, включенные в состав ООПТ, могут использовать земельные участки и осуществлять капитальное строительство, реконструкцию объектов руководствуясь установленными правилами землепользования и застройки, а проекты, созданные по этим правилам, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится ООПТ. Законом также устанавливается, что оборот земельных участков на территории населённого пункта, включённого в состав ООПТ федерального и регионального значения, не ограничивается. Главным критерием является строгое соответствие режиму особой охраны ООПТ

Справочно

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) -  это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Такие территории полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и в их пределах действует режим особой охраны. С учетом особенностей охранного режима ООПТ разделяют по категориям: государственные природные и биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

К ООПТ федерального значения относятся государственные природные заповедники, национальные парки; также к ООПТ федерального значения могут быть отнесены государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

Какие сведения после перепланировки квартиры вносятся в ЕГРН

В результате ремонтных работ в квартире могут появиться такие изменения, которые требуют обязательного внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра рассказали о том, что это за изменения и какова процедура их внесения в ЕГРН.

Какие бывают изменения в квартире:

  1. перепланировка – изменение конфигурации квартиры путем переноса или устранения стенных перегородок, создания новых дверных проемов и перенос существующих;
  2. переустройство – изменения в квартире отражаются в переоборудовании помещений и могут включать в себя перенос санузла, газовых, нагревательных приборов и устройство индивидуальных систем отопления, замена газовой плиты на электрическую, изменения в инженерно-технических коммуникациях.

Все изменения в квартире после проведенных ремонтных работ должны быть узаконены и, согласно пункту 1.6 Постановления Госстроя № 170, следует своевременно вносить в исполнительную документацию корректировку данных, то есть в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В результате перепланировки квартиры с переносом, устранением и возведением новых стенных перегородок может измениться общая площадь, как в меньшую, так и в большую сторону. Изменения при перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме, приведшие к укрупнению или уменьшению площади квартиры, должны быть внесены в ЕГРН, как актуальные сведения о параметрах жилого помещения.

Изменения квартиры может произойти:

  • при слиянии двух или нескольких квартир в одну;
  • при разделении одной квартиры на несколько;
  • при присоединении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При увеличении общей площади квартиры увеличится и ее кадастровая и рыночная стоимости, и, соответственно, налог на недвижимое имущество тоже.

Для внесения сведений в ЕГРН о перепланировке нужно:

  • подготовить технический план квартиры по результатам ее переустройства или перепланировки (технический план изготавливает кадастровый инженер, являющийся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров);
  • получить от органа, осуществившего согласование проекта, акт приемочной комиссии о завершении переустройства или перепланировки.

Важно! В п.1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ установлено то, что завершение перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

         Указанные документы являются основанием для внесения в ЕГРН новых характеристик о квартире.

По закону акт приемочной комиссии направляется органом, осуществившим согласование перепланировки и выдавшим акт, в орган регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде в порядке межведомственного информационного взаимодействия (ч.1 ст. 32 218-ФЗ).

В ч. 1 ст. 32 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» прописано обязательство органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений об утверждении акта приемочной комиссии при проведении работ по перепланировке.

Данные об изменениях характеристик объекта недвижимости вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты получения учетно-регистрационным органом документов. О том, что новые сведения об объекте внесены в ЕГРН, владелец квартиры получит уведомление, которое поступит не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений. Органом регистрации прав может быть направлено уведомление о невозможности внесения сведений в ЕГРН, если решения (акты) приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений.

«В 33 статье Закона о регистрации также предусмотрено, что с заявлением о внесении сведений в ЕГРН по результатам произведенной перепланировки, переустройства либо реконструкции квартиры может обратиться в том числе заинтересованное лицо, то есть собственник квартиры или лицо, действующее от него на основании доверенности. Орган регистрации, в свою очередь, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти или местного самоуправления, согласовавшего произведенную перепланировку, переустройство или реконструкцию. В случае, если орган власти проинформирует об отсутствии таких документов (содержащихся в них сведений), то орган регистрации откажет во внесении изменений в ЕГРН, о чем будет направлено уведомление заявителю», – уточнила эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко.

С помощью онлайн-сервисов Кадастровой палаты Росреестра на официальном сайте можно заказать выписку «Об объекте недвижимости», где отобразится измененная информация.

В Рунете существует множество сайтов, предлагающих услуги по предоставлению сведений из ЕГРН. Сайты-двойники оказывают услуги по получению выписок из ЕГРН, но доверять им не стоит. Информация, предоставленная ими, может не соответствовать действительности. Обращение в официальные уполномоченные органы – офисы Кадастровой палаты Росреестра, в МФЦ, использование портала Госуслуг, электронных сервисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты – гарантия безопасности, надежности и достоверности информации.

Показатели взаимодействия с органами местного самоуправления при осуществлении в 2020 году Гусь-Хрустальным отделом Управления Росреестра по Владимирской области государственного земельного надзора

В соответствии с 72 статьей Земельного кодекса Российской Федерации на территории Гусь-Хрустального района и города Гусь-Хрустальный функционирует муниципальный земельный контроль. Задачей муниципального земельного контроля является деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, за нарушением которых законодательством Российской Федерации и Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль действует в отношении земельных участков, расположенных в границах городских поселений, на межселенной территории района, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав района сельских поселений.

На подведомственной отделу территории органы муниципального земельного контроля  функционируют в составе двух муниципальных образований- Гусь-Хрустального района и города Гусь-Хрустальный. Инспекторами муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства.

Важным показателем, характеризующим качество подготовки материалов специалистами муниципального земельного контроля, передаваемых на рассмотрение в Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области-орган, уполномоченный на проведение государственного земельного надзора, является результативность проводимых мероприятий. Данный показатель применительно к муниципальному земельному контролю представляется рассчитывать как отношение суммы материалов, переданных для рассмотрения в Росреестр, за вычетом материалов, по которым вынесено постановление о прекращении административного производства, к общему числу проведенных проверочных мероприятий.

Среднее значение данного показателя за 2020 год составляет 29%, в т.ч.:

- по городу Гусь-Хрустальный - 32% (из 23 направленных материалов прекращено 6);

- по Гусь-Хрустальному  - 26 % (из 31 –прекращено10),

тогда как целевое значение в утвержденной Администрацией Владимирской области «дорожной карты» - 75%.

Дата создания: 03-02-2021
Дата последнего изменения: 02-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.