6+
 
Версии сайта:
 

Пресс-релизы Росреестра на январь

Об осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объектов индивидуального жилищного строительства

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует о том, что Федеральным законом от 3 августа 2018 года №340-ФЗ « О внесении изменений В Градостроительный кодекс Российской Федерации» введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства(далее-объект ИЖС) взамен ранее действующего разрешительного порядка. Соответственно, были внесены изменения в отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее-Федеральный закон №218-ФЗ).

 Со дня вступления в силу Федерального закона № 340-ФЗ в Федеральный закон № 218-ФЗ государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС;

- технический план, представленный застройщиком вместе с вышеуказанным уведомлением;

- соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на объект, заключенном между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

В уведомлении об окончании строительства или реконструкции должна быть указана, в том числе, информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом власти или органом местного самоуправления указанной обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации запрашивает в органе власти или органе местного самоуправления

Во Владимирской области на кадастровый учет поставлено более 100 многоквартирных домов

За 2019 год во Владимире и области поставлено на Государственный кадастровый учет (ГКУ) более 100 многоквартирных домов, из них более 20 домов в городе Владимире и более 80 во Владимирской области.

«При отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о многоквартирном доме нельзя поставить на ГКУ расположенные в нем квартиры, нежилые помещения, машино-места», - говорит эксперт Кадастровой палаты Владимирской области Наталья Ульяновская.

Обеспечить кадастровый учет многоквартирного дома обязан орган власти, уполномоченный выдавать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения госорган должен направить в орган регистрации прав заявление о проведении кадастрового учета с приложением необходимых документов.

Далее в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления специалисты вносят в ЕГРН сведения обо всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, общедомовом имуществе, машино-местах, вспомогательных помещениях. При наличии ошибок на их исправление отводится до трех месяцев, проведение кадастрового учета на это время приостанавливается.

После проведения кадастрового учета заявление и документы на регистрацию прав собственности можно подать в ближайшем офисе многофункционального центра (МФЦ) или в дистанционном режиме. При этом необходимо представить договор долевого участия и акт приема-передачи. Не позднее чем через семь рабочих дней заявитель станет полноправным владельцем недвижимости. Во Владимирской области срок регистрации права собственности в указанном случае составит не боле 5-ти рабочих дней.

Документом, подтверждающим наличие сведений о конкретном объекте недвижимости в ЕГРН, будет являться выписка, которую можно получить в офисах МФЦ или воспользоваться электронным сервисом.

Данная платформа существенно упрощает способ подачи запросов и минимизирует ввод данных. За несколько минут сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.

В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.

«Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав и имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа», - подчеркнул эксперт Кадастровой палаты.

Средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 4 дня. По данным на конец 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено уже более 170,6 млн объектов недвижимости.

В ушедшем году быстрее всего поставить недвижимость на государственный кадастровый учет (ГКУ) можно было в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры в этих регионах составил всего 2 дня. За три дня можно поставить на учет недвижимость в 24 регионах: в Белгородской, Брянской, Калужской, Курской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Кировской, Самарской, Саратовской, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Алтайском, Забайкальском и Приморском краях, в Чувашской и Чеченской Республиках, Республиках Башкортостан, Дагестан, Ингушетия и Марий Эл, в Ханты-Мансийском АО.

Четыре дня процедура займет в Московской, Орловской, Смоленской, Новгородской, Псковской, Астраханской, Нижегородской, Оренбургской, Иркутской, Томской, Амурской областях, в Краснодарском и Хабаровском краях, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, в Магаданской области и Чукотском АО.

По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Граждане могут представить документы для постановки недвижимости на ГКУ через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.

При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается до семи рабочих дней.

Сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет позволяют и электронные сервисы, которые упрощают получение государственных услуг в учетно-регистрационной сфере. Проведение государственного кадастрового учета нужно, например, если существенно изменились характеристики здания или сооружения. Если объект недвижимости только был создан (например, построен частный жилой дом) либо был образован (например, впервые выделен земельный участок), требуется проведение кадастрового учета с одновременной регистрацией права собственности на него.

Как отмечают эксперты Федеральной кадастровой палаты, если объект недвижимости прекратил существование, также следует провести аналогичную процедуру. Разница лишь в предмете заявления: в первом случае гражданин подает необходимый пакет документов и заявление о проведении государственного кадастрового учета, во втором – заявление о снятии с ГКУ и прекращении права собственности.

Напомним, в 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней. Таким образом, за последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился в 2,5 раза - с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

В Кадастровой палате рассказали, какие документы «забывали» россияне в 2019 году

В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты соответствующего региона. 

Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году.

В настоящее время на архивном хранении в Кадастровой палате находится более 1 690 000 «забытых» документов. В основном это правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались не востребованы заявителями.

Готовые к выдаче документы могут оставаться в офисах МФЦ лишь ограниченное время. В архив Кадастровой палаты «забытые» документы на недвижимость поступают уже на бессрочное хранение. Объем поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время.

На сегодня наибольшее количество документов «забыли» забрать жители Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, Ленинградской области – 101,0 тыс., Пермского края – 93,3 тыс., Республики Татарстан – 82,3 тыс., Республики Бурятия – 70,7 тыс. Доля документов на недвижимость, «забытых» москвичами и петербуржцами в офисах МФЦ, составляет 2,7% (45,4 тыс.) и 3,9% (65,3 тыс.) соответственно.

Меньше всего «забытых» документов – в Республике Алтай (несколько десятков), Магаданской области и Чукотском АО (менее полусотни), Пензенской области (немногим более пятисот). Ни одного документа не «забыли» жители Республики Ингушетия. 

Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, акты передачи, согласия, платежные документы. Большинство из них – экземпляры продавцов недвижимости. В некоторых регионах доля таких документов в архиве доходит до 70%, например, в Тульской, Владимирской и Тамбовской областях, Республике Коми, Хабаровском крае, более 80% – в Ставропольском крае. Документы, «забытые» участниками сделок, составляют почти 100% архива в Республиках Карелия и Чувашия.

Кроме того, граждане часто «забывают» получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета и других учетно-регистрационных действиях, оригиналы межевых и технических планов.

Закон устанавливает четкие сроки для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее знать время получения определенной госуслуги. Так, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче.

Получить «забытые» документы из архива можно в день обращения – в филиале Кадастровой палаты по месту хранения документов. Также можно запросить документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал учреждения. В этом случае заявитель получит оповещение, что документы поступили в выбранный филиал. Забрать их нужно будет в течение 30 суток. По истечении этого срока документы будут возвращены в филиал по месту хранения. Кроме этого, можно заказать курьерскую доставку «забытых» документов.

Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь». Получить инструкцию по получению забытых документов также можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

 Стоит отметить, что сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости можно получить в электронном виде не выходя из дома. Например, новый онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты за считанные минуты выдает пользователю выписку сведений из Единого госреестра недвижимости. Распечатать полученную выписку можно самостоятельно – электронная подпись делает документ юридически равным бумажному. Возможность получать документы в электронном виде также гарантирует, что документы не окажутся по тем или иным причинам «забытыми» в пункте выдачи.

Информация о возможности приостановления регистрации прав

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Вместе с тем переход права собственности на объект недвижимого имущества подлежит государственной регистрации и переходит к приобретателю с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН).

Нередки случаи, когда возникает необходимость по различным  обстоятельствам осуществить приостановление государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) предусматривает возможность приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав как по решению государственного регистратора прав, так и в заявительном порядке (любым из участников сделки).

Для того, чтобы осуществить приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке, необходимо подать соответствующее заявление в орган регистрации прав лицом, наделенным данным правом в соответствии с Законом (собственник объекта недвижимости, кадастровый инженер, органы государственной власти и органы местного самоуправления  и другие).

 В заявлении нужно указать причины, послужившие основанием для приостановления, а также необходимый срок для приостановления. В случае, если в заявлении не будет указан срок, то в соответствии с Законом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены на шесть месяцев.

Подать заявление о приостановлении можно любым удобным способом: на бумажном носителе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством  почтового отправления, а также в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, посредством использования официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru), перейдя в раздел: «Электронные услуги и сервисы».

Следует отметить, что Закон не допускает приостановления государственной регистрации ипотеки по заявлению одной из сторон сделки.

Вместе с тем в случае приобретения жилого помещения с использованием кредитных средств или средств целевого займа, приостановление допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).

Кадастровая палата внесла сведения о границе населенного пункта, созданного на частные инвестиции

В декабре 2019 года во Владимирской области в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границе населенного пункта Доброград.

«Наличие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов помогает сократить число земельных споров между правообладателям и позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета», - говорит эксперт Кадастровой палаты Владимирской области Артур Ухолов.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ об официальном присвоении населенному пункту во Владимирской области наименования «Доброград».

«Это первый опыт в России, когда населенный пункт, созданный на частные инвестиции, получил официальный статус», – подчеркнул эксперт Артур Ухолов.

Поселок Доброград площадью более 82 га динамично развивает свою территорию.

В ЕГРН уже внесены значимые объекты капитального строительства, расположенные на территории Доброграда - аэропорт, Первый клинический медицинский центр, спортивный центр, гостиница.

Ведётся активное строительство индивидуальных и многоквартирных домов, планируется открытие школы и детского сада.

До этих пор Доброград являлся частью деревни Гороженово. Теперь он включен в состав Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области.

Признание Доброграда населённым пунктом позволит сохранить уклад деревни Гороженово и создаст предпосылки для динамичного развития новой территории.

Это важный шаг на пути создания нового города.

Кадастровая палата Владимирской области вносит в ЕГРН сведения об установлении границ населенных пунктов, поступающие от органов местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

«Наполнение госреестра недвижимости сведениями о границах населенных пунктов напрямую зависит от работы местных администраций, так как именно они направляют сведения в Кадастровую палату», – напомнил эксперт Кадастровой палаты.

Дата создания: 16-01-2020
Дата последнего изменения: 29-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.