6+
 
Версии сайта:
 

Пресс-релизы Росреестра за март

Анонс прямой телефонной линии

Гусь-Хрустальный отдел Управления Росреестра по Владимирской области информирует, что 24 марта 2020 года в Управлении состоится прямая телефонная линия с населением Владимирской области на тему: «Вопросы взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области».

На вопросы граждан ответит главный специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей и регистрации арестов Гусев Никита Вадимович.

Время проведения с 10:00 до 12:00 часов.
Свои вопросы Вы можете задать по телефону: (4922) 53-34-19.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с 23.03.2020 до особого распоряжения ограничен прием граждан в Управлении Росреестра по Владимирской области.

Рекомендуем письменные обращения, запросы и иные документы направлять в письменной форме на официальный электронный адрес Управления: info@vladrosreg.ru, либо почтовым отправлением.

Федеральная кадастровая палата подвела итоги выездного приема в 2019 году

Спрос на услуги выездного приема и курьерской доставки документов в минувшем году заметно вырос

Эксперты Федеральной кадастровой палаты подвели итоги выездного обслуживания граждан в 2019 году. Более 125 тысяч пакетов различных документов было принято и доставлено в рамках выездного приема Кадастровой палаты в 2019 году, что на 82,8% больше, чем в 2018-м (более 68 тысяч пакетов документов).

В 2019 году специалисты Кадастровой палаты приняли более 30 тысяч запросов на предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в рамках выездного приема и доставили заявителям более 19 тысяч выписок из ЕГРН. Для сравнения, в 2018 году принято более 32 тысяч запросов на выдачу сведений госреестра недвижимости и доставлено более 15 тысяч сведений. Таким образом, рост числа выписок из ЕГРН, доставленных курьерами Кадастровой палаты напрямую заявителям, по сравнению с прошлым годом составил 27,1%.

Эксперты ФКП отмечают в 2019 году снижение количества принятых в ходе выездного приема запросов на предоставление сведений ЕГРН на 4,3%. Это связано с развитием электронных сервисов, позволяющих, в том числе, получать указанные данные фактически в режиме реального времени, уточняют эксперты Кадастровой палаты.

Более 26 тысяч пакетов документов в 2019 году было доставлено заявителям по итогам проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав, тогда как в 2018 – более 21 тысячи. Таким образом, рост числа документов, доставленных по итогам проведения учетно-регистрационных процедур, составил 23,9%.

С апреля 2019 года выезд сотрудника Кадастровой палаты также можно заказать для приема заявления и пакета документов, необходимых для проведения учетно-регистрационных процедур. Всего в минувшем периоде в рамках выездного приема и курьерской доставки Кадастровая палата приняла почти 49 тысяч таких пакетов документов.

Наиболее востребованы услуги выездного приема и курьерской доставки документов были в Алтайском крае – здесь специалисты учреждения приняли более 19 тысяч пакетов документов, в Саратовской области –более 18 тысяч, Санкт-Петербурге – почти 17 тысяч, Краснодарском крае – почти 15 тысяч, Ямало-Ненецком АО – почти 13 тысяч. Эксперты Кадастровой палаты отмечают, что довольно высокий интерес к выездному формату приема-доставки документов в Ямало-Ненецком АО связан с работами над федеральным проектом развития нефтегазового комплекса округа и проектом Северного широтного хода, которые повлекли увеличение числа учетно-регистрационных действий с земельными участками под строительство необходимой инфраструктуры.

В прочих указанных филиалах основными получателями услуги выступили физические лица – на их долю приходится около 80% совершенных выездов.

Чтобы подать документы для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности или получить сведения госреестра недвижимости не выходя из дома жителям г. Владимир, г. Александров, г. Киржач, г. Гусь-Хрустальный достаточно обратиться в Кадастровую палату Владимирской области одним из удобных способов: лично обратившись по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, 1ЗА, по телефону 8 (4922) 77-88-78, по электронной почте filial@33.kadastr.ru. Представители Кадастровой палаты рассмотрят заявку в максимально короткий срок и свяжутся с заявителем, чтобы согласовать дату и время визита. Необходимое для приема и выдачи документов оборудование специалисты привезут самостоятельно.

Бесплатно заказать выездной прием документов для оформления недвижимости могут ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп, если они являются собственниками объектов, в отношении которых предоставляется услуга. В минувшем году больше всего выездов к льготникам провели специалисты Кадастровой палаты по Москве, Самарской области и Санкт-Петербургу.

Выездной формат приема документов для проведения учетно-регистрационных процедур и возможность получения выписок из госреестра недвижимости курьерской доставкой помогают экономить время, а также обеспечивают возможность получить популярные государственные услуги в максимально комфортных для всех граждан условиях.

Информация Росреестра по Владимирской области об актуальных вопросах оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости

С 1 января 2020 года закончился переходный период, который длился с 1 января 2017 года и позволял пересматривать и оспаривать результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости, руководствуясь нормами двух Федеральных законов от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В наступившем году и далее, оценка и оспаривание ошибочной кадастровой стоимости будут проводиться только по Закону о кадастровой оценке, принятому в 2016 году. Данный закон установил принципы государственной кадастровой оценки, а именно, единство методологии определения кадастровой стоимости, непрерывной актуализации сведений, которые необходимы для определения кадастровой стоимости, открытость и независимость процедур кадастровой оценки на каждом этапе, проверяемость результатов определения кадастровой стоимости и их экономическая обоснованность. Как и ранее споры рассматривает Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Такие комиссии создаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, что указано в частях 1 и 2 статьи 22 Закона о кадастровой оценке. Проверять результаты определения кадастровой стоимости будет уполномоченный орган местного самоуправления.

Также споры о результатах определения кадастровой стоимости могут рассматриваются в судах.

Ранее юридическим лицам было необходимо обязательно до суда обратиться в комиссию, теперь досудебный порядок не обязателен.
Еще одно новшество, теперь государственную кадастровую оценку проводит не оценочная организация, а бюджетные учреждения в соответствии с методическими указаниями. Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 22.01.2019 №1 «О внесении изменений в постановление департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 31.08.2018 №9» полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделено государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области», в том числе с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с перечнем, указанным в приложении к постановлению.»

Государственная кадастровая оценка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года. Но теперь появилась возможность проведения внеочередной кадастровой оценки. Воспользоваться ей можно, если индекс рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации со дня проведения последней кадастровой оценки снизился на тридцать процентов и более. Если кадастровая стоимость, полученная при проведении внеочередной государственной кадастровой оценки, превышает кадастровую стоимостью, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости на дату проведения такой оценки, кадастровая стоимость измениться не может.

Если все же кадастровая стоимость объекта недвижимости завышена, что влечет за собой повышение размера налога на имущество или земельного налога, то придется оспаривать данную стоимость. Согласно Закону о кадастровой стоимости оспорить кадастровую стоимость можно со дня внесения в Реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости недвижимости до дня внесения в Реестр недвижимости новой стоимости. Собственнику недвижимого имущества следует обратиться в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, по решению которого проводится государственная кадастровая оценка или в офис МФЦ как лично, так и почтовым отправлением или с использованием сети Интернет, включая сайт государственных и муниципальных услуг.

Управление Росреестра по Владимирской области сообщает, что для этого нужно написать заявление и приложить следующие документы:
1. Копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект.
2. Выписку из Реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
3. Отчет об оценке рыночной стоимости в бумажном и электронном виде (на диске).
Заявление, поданное в комиссию, рассматривается в течение месяца. В течение семи рабочих дней присылается уведомление о принятии к рассмотрению заявления. По результатам рассмотрения заявления комиссия выносит либо решение об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, либо обоснованное решение об отклонении заявления об оспаривании. Решение комиссии можно оспорить в суде.

Если лицо обращается в суд, то готовится исковое заявление и к нему прикладываются указанные выше документы, оплачивается государственная пошлина. Во Владимирской области административные иски данной категории по первой инстанции рассматривает Владимирский областной суд.

Ожидается, что с введением новых правил проведения государственной кадастровой оценки, споров о результатах определения кадастровой стоимости станет меньше.

И самая свежая новость. В Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2020 № 5-КА19-66, суд вышестоящей инстанции пришел к выводу, что установление судом кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости с учетом НДС, противоречит законодательству об оценочной деятельности.

Почти 70 тысяч сведений о недвижимости россияне получили онлайн

Это стало возможным благодаря работе сервиса ФКП по выдаче выписок из ЕГРН

За полгода работы онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) было представлено более 67 тыс. сведений. Наиболее популярной оказалась выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: более 36 тыс., также одной из самых запрашиваемых стала выписка об объекте недвижимости: выдано 14 тыс. сведений. Кроме того, было выдано 12 тыс. выписок в виде кадастрового плана территорий и более 2 тыс. сведений о переходе права собственности.

Федеральная кадастровая палата официально запустила онлайн-сервис по выдаче сведений из ЕГРН. Сейчас он работает в 51 регионе, которые перешли на Федеральную государственную информационную систему ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). В октябре в пилотном режиме к сервису была подключена Калужская область. До конца года на ФГИС ЕГРН планируется перевести остальные субъекты. После перевода платформа будет доступна для объектов недвижимости по всей стране.

«Первыми в этом году к ФГИС ЕГРН будут подключены Москва и Московская область, – уточнил глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков. – Мы предполагаем, что во втором квартале эти регионы уже будут работать в новой системе».

После запуска онлайн-сервиса продолжается работа по модернизации и улучшению качества оказываемых услуг.

«Мы учли все функциональные возможности онлайн-сервиса. Теперь пользователь может выбрать несколько видов выписок для одного объекта недвижимости, скачивать и просматривать документы. Также формировать заказ по принципу «интернет-магазина»: добавлять или удалять объекты недвижимости или выписки. Работа над онлайн-платформой продолжается. Сейчас мы планируем обновить визуальное отображение информации, сделать его более приятным и комфортным для пользователя», – отмечает начальник управления проектирования и разработки информационных систем Федеральной кадастровой палаты Алексей Буров.

При получении выписки электронная подпись не требуется, достаточно подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Данные о заявителе синхронизируются с данными Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а характеристики об объекте недвижимости заполняются напрямую из ФГИС ЕГРН. Сведения из ЕГРН, полученные в электронной форме посредством онлайн-платформы, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа.

Зачастую сбои в работе портальных сервисов Росреестра и Кадастровой палаты, в том числе с доступом по ключу, некорректно ассоциируют с работой ФГИС ЕГРН. В 2019 году не было зафиксировано ни одного сбоя в работе ФГИС ЕГРН, который мог бы привести к задержке оказания услуг. Иллюстрирует это как раз онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты, который благодаря внедренной системе существенно сократил время обработки запроса и позволяет выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Таким образом, пользователи могут получить запрашиваемые сведения в течение 3-х минут. Стоит отметить, что для удобства использования сервиса предусмотрена дистанционная оплата с минимальной комиссией благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка. Оплату всего пакета запросов пользователи могут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.

Справочно:

Федеральная кадастровая палата – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

03.03.2020 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области состоялось совещание

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление) 03.03.2020 состоялось совещание на тему:

«Основные проблемы взаимодействия органа регистрации прав и органов местного самоуправления, кадастровых инженеров, действующих на территории Владимирской области, в рамках реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Взаимодействие органов местного самоуправления и Управления Росреестра по Владимирской области при осуществлении функций муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора, а также государственного геодезического надзора».

Совещание проводилось с участием Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области, Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области, председателя Общественного совета при Управлении Росреестра по Владимирской области, а также представителей АО «Газпром газораспределение».

На совещании были затронуты следующие вопросы:

- результаты выполнения целевых показателей «Дорожных карт» по внедрению целевых моделей по направлению «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», утвержденных распоряжением Губернатора Владимирской области от 26.02.2017 № 117-р;

- итоги реализации плана мероприятий (дорожной карты) «Муниципальный земельный контроль за соблюдением сроков и видов использования земельных участков» за 2019 год;

- доля решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, связанных с качеством подготовки актов, принимаемых органами местного самоуправления. Типичные ошибки, допускаемые органами местного самоуправления/кадастровыми инженерами при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, а также при подготовке разделов межевых (технических) планов объектов недвижимости, связанных с геодезическими измерениями;

- соблюдение порядка передачи на хранение в Управление Росреестра по Владимирской области актов согласования местоположения границ земельных участков;

- взаимодействие органов местного самоуправления и Управления Росреестра по Владимирской области при осуществлении возложенных на органы местного самоуправления полномочий в части администрирования доходов в местные бюджеты от штрафов за нарушения требований земельного законодательства;

- типовые ошибки, допускаемые муниципальными земельными инспекторами при проведении проверочных мероприятий.

В рамках совместного совещания представители Управления Росреестра по Владимирской области и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области ответили на актуальные вопросы органов местного самоуправления и кадастровых инженеров Владимирской области.

Директором Федеральной кадастровой палаты назначен Вячеслав Спиренков

Вячеслав Спиренков в соответствии с решением руководителя Росреестра назначен директором Федеральной кадастровой палаты Росреестра. В сфере недвижимости он работает более 20 лет, занимал различные должности в БТИ, Роснедвижимости, Департаменте недвижимости Минэкономразвития России. С 2017 года занимал должность заместителя главы Росреестра, курировавшего работу IT-блока ведомства, а также направления кадастровых работ и землеустройства, геодезии и картографии.

«Основная задача – это трансформация ФКП в одну из ведущих сервисных компаний по обслуживаниюIT-инфраструктуры в государственном секторе. Мы должны вывести это направление на новый этап развития - завершить внедрение ЕГРН в оставшихся 34 регионах России, сделать электронные услуги Росреестра еще более доступными и комфортными для наших граждан», - сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

В Федеральной кадастровой палате Вячеслав Спиренков продолжит цифровизацию учреждения. Основным направлением работы станет продолжение реинжиниринга действующих сервисов Кадастровой палаты и Росреестра.

«Наша основная задача – продолжить развитие Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе. В наших планах как совершенствование действующих сервисов по предоставлению услуг в электронном виде, так и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил Вячеслав Спиренков. – Это позволит продолжить планомерное повышение скорости и качества оказания госуслуг и в учетно-регистрационной сфере».

По поручению Правительства России, в текущем году необходимо завершить переход всех регионов на ФГИС ЕГРН.

«Первыми в этом году к ФГИС ЕГРН будут подключены Москва и Московская область, – уточнил глава Кадастровой палаты. – Мы предполагаем, что во втором квартале эти регионы уже будут работать в новой системе».

Внедрение единой информационной системы позволит оптимизировать внутренние процессы, что должно упростить и ускорить процесс получения государственных услуг Росреестра потребителями.

Развитие IT-инфраструктуры ведомства уже позволило существенно сократить сроки оказания госуслуг учетно-регистрационной сферы на 35%. Теперь зарегистрировать право собственности или поставить объект на кадастровый учет можно в среднем за 3–4 дня. Благодаря внедрению Кадастровой палатой нового spv-сервиса получать сведения из ЕГРН можно практически в режиме реального времени.

СПРАВОЧНО

Спиренков Вячеслав Александрович.

Родился 3 мая 1976 года в г. Саратове.

В 1998 году с отличием окончил механико-математический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, в2007 г. – Государственный университет управления. Кандидат экономических наук.

Работает в сфере недвижимости с 1998 г.

В 2006–2009гг. работал заместителем начальника управления, начальником Управления технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства Роснедвижимости, в том числе занимался разработкой нормативных правовых актов и реализацией пилотных проектов по ведению кадастрового учета объектов капитального строительства.

В 2009–2013 г. – начальник отдела кадастрового учета и кадастровой деятельности Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в том числе отвечал за реализацию Закона о кадастре, переход от земельного кадастра к кадастру недвижимости, создание института кадастровых инженеров.

С июля 2013 г. – заместитель директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России. Реализованы проекты по повышению качества и созданию механизмов контроля кадастровой деятельности, повышению эффективности государственного земельного надзора. Принимал активное участие в реализации дорожных карт предпринимательской инициативы.

С ноября 2016 г. по сентябрь 2017 г. –исполнял обязанности директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России. В рамках реализации приоритетного проекта Минэкономразвития России участвовал в принятии актов Правительства Россиипо материальному стимулированию сотрудников территориальных органов Росреестра, по внедрению риск-ориентированного подхода в государственном земельном надзоре.

С ноября 2017 г. по февраль 2020 г. – заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Курировал работу управления кадастровых работ и землеустройства, управления геодезии и картографии, управления информационных технологий.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует:обновлены сведения ЕГРН о кадастровой стоимости

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что в 2019 году во Владимирской области Государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки» определена новая кадастровая стоимость более чем у 220 тысяч земельных участков за границами населенных пунктов, которая применяется для налогообложения с 01 января 2020 года.

Выполнены работы по определению кадастровой стоимости земельных участков трех категорий: земли особо охраняемых территорий (195 участков), земли промышленности и иного специального назначения (6,5 тыс. участков) и земли сельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, предназначенные для ведения садоводства (215 тыс. участков).

Сведения об актуальной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в январе 2020 года. Результаты определения кадастровой стоимости утверждены постановлением департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 29.11.2019 № 13 и размещены на сайте ДИЗО в разделе «Нормативные документы, 2019 год».

В настоящее время - ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» проводится оценка земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен в 2019 году во время проведения оценки (дооценка).

Вопросы, связанные с порядком определения кадастровой стоимости земельных участков категорий земель особо охраняемых территорий, земель промышленности и иного специального назначения и земель сельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, направляются в бюджетное учреждение.

Порядок рассмотрения таких обращений определен статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и приказом Минэкономразвития России от 30.06.2017 № 317 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений». Срок рассмотрения – 30 дней со дня поступления обращения.

В 2020 году в соответствии с постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 05.07.2019 № 9 учреждением ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» проводится очередная государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что оценка категории земель населенных пунктов планируется на 2021 год, окончательное решение администрацией Владимирской области еще не принято.

Дата создания: 10-03-2020
Дата последнего изменения: 23-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.