6+
 
Версии сайта:
 

Статья природоохранной прокуратуры о работе в 2018 году

24 января 2019

В 2018 году деятельность Владимирской природоохранной прокуратуры осуществлялась, исходя из складывающейся социально-экономической обстановки, с учетом наиболее актуальных и часто выявляемых нарушений природоохранного законодательства.

Сотрудниками прокуратуры проведена значительная работа по надзору за соблюдением природоохранного законодательства, защите законных интересов граждан, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, за истекший период выявлено 1038 нарушение действующего законодательства. На эти выявленные нарушения прокурором принесено 76 протестов на незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц, направлено 69 исков в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд, внесено 218 представлений об устранении нарушений закона, по представлениям прокурора 175 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокурора 276 лиц привлечены к административной ответственности. Объявлено предостережений о недопустимости нарушений закона в отношении 56 должностных лиц. По материалам прокурорской проверки правоохранительными органами возбуждено 3 уголовных дела.

Анализ социально-экономической обстановки свидетельствует о том, что на территории Владимирской области в сфере природоохранного законодательства по прежнему, как и в предыдущие годы, на первом плане остаются проблемы, связанные утилизацией, размещением отходов потребления и производства.

Так, в ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления ООО «СпецТехАвто», обслуживающего комплекса по переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов у д.Марьинка Камешковского района Владимирской области, выявлены нарушения действующего законодательства. Нарушения касались в соблюдении в полном объеме ООО «СпецТехАвто» условий Программы мониторинга состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, требований проектной документации по разгрузке мусоровозов, уплотнения отходов и т.д. Кроме того, на момент проверки на теле полигона в районе рабочей карты были обнаружены отработанные ртутные лампы (I класс опасности), размещение которых на названном объекте недопустимо.

Учитывая выявленные нарушения, виновные лица привлечены к административной ответственности. Кроме того мерами прокурорского реагирования достигнуто устранение выявленных нарушений.

В прошедшем году природоохранной прокуратурой совместно с отделом экологии и охраны окружающей среды администрации города Владимира также проведена проверка соблюдения общеобразовательными учреждениями города законодательства об отходах производства и потребления в части обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами, в ходе которой также  выявлены нарушения. Освещение помещений общеобразовательных учреждений в основном осуществляется люминесцентными лампами.

В нарушение требований действующего законодательства накопление отработанных ртутных ламп осуществляется не в приспособленных и оборудованных местах. В подвальном помещении одной из школ ртутные лампы находились навалом в отсутствие тары (контейнера), обеспечивающей сохранность ртутьсодержащих ламп при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании, что может привести к бою ламп, загрязнению воздуха помещений парами ртути и причинению вреда здоровью людей.

По результатам проверок директорам школ внесены представления об устранении нарушений закона. В настоящий момент нарушения закона устранены. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Аналогичные проверки исполнения законодательства продолжены природоохранной прокуратурой и в наступившем году.

Не теряют своей актуальности и  проблемы в лесной отрасли, связанные с проведений мероприятий по лесовосстановлению, соблюдением правил пожарной безопасности в пожароопасный период, незаконными рубками, законностью использования лесных ресурсов.

Поступавшая в 2018 году в природоохранную прокуратуру информация о несоблюдении требовании законодательства о недропользовании свидетельствует о том, что в количество  фиксируемых фактов незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых не уменьшается. Продолжают выявляться факты нецелевого использования земельных участков, на которых осуществляется деятельность по добыче полезных ископаемых. По выявленным нарушениям виновные лица привлекаются к административной ответственности, посредством обращения природоохранной прокуратурой в суды с исковыми заявлениями незаконная деятельность пресекается.

В рамках надзорной деятельности природоохранной прокуратурой выявлены нарушения и в сфере использования водных объектов, загрязнения атмосферного воздуха, охраны и использования животного мира,  водных биоресурсов, особо охраняемых природных территорий как федерального, так и областного значения.

В наступившем году сотрудниками Владимирской природоохранной прокуратуры продолжат  наступательную и последовательную борьбу с любыми нарушениями в сфере природоохранного законодательства.

Дата создания: 24-01-2019
Дата последнего изменения: 24-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.